Курсы валют: USD 31/05 56.5168 -0.1938 EUR 31/05 62.9484 -0.42 Фондовые индексы: РТС 14:17 1079.04 -0.62% ММВБ 14:17 1936.19 -0.24%

"Искусственная" пробка в Шереметьево как средство борьбы с конкурентами

Страна | 01.07.2010


Движение по путепроводу Октябрьской железной дороги на 24-м километре Ленинградского шоссе в Москве ограничено с 26 июня в связи с проведением ремонтных работ. Движение осуществляется по одной полосе в обоих направлениях. Как отметили в городском хозяйстве, для объезда предлагается использовать Новосходненское, Дмитровское, Пятницкое шоссе.

В свою очередь, как отметили в Минтрансе РФ, участок путепровода на Ленинградском шоссе, реконструкция которого затруднила движение на трассе, ведущей к международному аэропорту Шереметьево, находится в ведении властей города Москвы.

Ранее сообщалось, что из-за ремонтных работ на 24-м километре трассы в месте пересечения Ленинградского шоссе и Октябрьской железной дороги, которые начались 26 июня, была практически перекрыта дорога к терминалам международного аэропорта Шереметьево. Это привело к огромным пробкам, многие пассажиры и пилоты, попавшие в них, опоздали на рейсы.

Между тем, туроператоры не могут перевести чартерные рейсы из Шереметьево в другие аэропорты в связи с коллапсом на Ленинградском шоссе, сообщил генеральный директор туристической компании Tez Tour Владимир Каганер. "Мы привязаны к аэропортам тысячью нитей, связанных с расписанием полетов, заправкой самолетов, "припиской" авиакомпаний. Поэтому перенести сейчас наши чартерные рейсы из Шереметьево в другие аэропорты практически нереально", - сказал он.

Каганер также отметил, что приезд туристов в аэропорт на электричках компании "Аэроэкспресс" ситуацию не всегда спасает. "Мы обслуживаем категорию туристов, которые предпочитают отдыхать в отелях высшей ценовой категории. Никогда и ни под каким видом эти люди не поедут в аэропорт на электричке. Они, скорее, предпочтут стоять 5-6 часов в пробке в своих автомобилях, чем поедут общественным транспортом. Это не только снобизм, но и правила безопасности", - пояснил Каганер.

Между тем, компания "Аэроэкспресс" готова рассмотреть возможность увеличения числа вагонов на маршруте "Белорусский вокзал - аэропорт Шереметьево" до 10 в каждом поезде, сообщили в пресс-службе компании, напомнив, что в настоящее время на этом маршруте курсируют шесть поездов: два десятивагонных и четыре восьмивагонных.

Электрички "Аэроэкспресса" могут помочь пассажирам, вылетающим из Шереметьево, избежать опоздания на рейсы из-за транспортного коллапса на Ленинградском шоссе, вызванного ремонтными работами на трассе, которые начались 26 июня.

В "Аэроэкспрессе" напомнили, что с 30 мая введен новый график движения, в соответствии с которым поезда стали ходить каждый 30 минут за исключением технологического перерыва с 11.00 до 13.00, необходимого для проведения регламентных работ по обслуживанию инфраструктуры Московской железной дороги. "Аэроэкспрессы" курсируют с 05.00 утра до 1.00 ночи. Отвечая на вопрос о возможности введения ночных рейсов "Аэроэкспресса", в компании отметили, что такой необходимости нет. В настоящее время на маршруте "Белорусский вокзал - аэропорт Шереметьево" ежедневно совершается 72 рейса. Время в пути до аэропорта и обратно составляет 35 минут.

В свою очередь, накануне в среду генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко в своем блоге выступил с обращением, в котором обвинил власти Москвы в создании препятствий для проезда пассажиров в аэропорт и попросил Федеральную антимонопольную службу РФ рассмотреть "вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла". Василенко в своем обращении высказывает предположение, что ремонт специально был начат перед запуском в аэропорту Внуково нового терминала, чтобы создать препятствия конкурентам.

Васильев, адресуя вопрос мэру столицы, высказывает предположение, что ремонт специально был начат перед запуском в аэропорту Внуково нового терминала, чтобы создать препятствия конкурентам. "Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время? ...Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс", - пишет в личном блоге глава аэропорта Шереметьево.

По его словам, аэропорт к такой ситуации оказался не готов, потому что не был извещен о начале ремонтных работ. В период пиковых летних нагрузок Шереметьево обслуживает более 70 тысяч человек в день. Васильев отмечает, что в этот период руководство Шереметьево не согласилось бы на ограничение проезда.

По наблюдениям Васильева, бетонные блоки, ограничивающие движение, появились в субботу, но ремонтные работы там не начаты. "Кроме рабочих, установивших ограждения, и инспекторов ГИБДД, активно штрафующих мечущихся в попытках пробраться в аэропорт автомобилистов, я, каждый день отслеживая ситуацию, никого не заметил", - пишет глава Шереметьево.
"Сегодня я отправил телефонограмму в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла. Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства", - заявляет Васильев.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров