Курсы валют: USD 18/01 59.4015 -0.2052 EUR 18/01 63.2864 0.0556 Фондовые индексы: РТС 18:50 1156.47 0.47% ММВБ 18:50 2178.73 -0.47%

Стагнация модельного ряда на "АвтоВАЗе" продлится еще два года

Страна | 24.06.2010


Совет директоров крупнейшего российского производителя легковых автомобилей на первом заседании в новом составе, которое прошло в четверг после годового собрания акционеров, переизбрал своим председателем гендиректора госкорпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова, передает РИА Новости.


В совете директоров произошел ряд изменений: два человека из старого состава совета не вошли в новый состав - это управляющий директор аппарата президента ЗАО ''Инвестиционная компания ''Тройка Диалог'' Ричард Огдон и первый заместитель гендиректора ''Ростехнологий'' Алексей Алешин. Их заменили Бройтман и Комаров.
Совет директоров "АвтоВАЗа" также утвердил коллегиальный исполнительный орган общества - правление, в состав которого вошли 13 человек. Председателем правления стал Комаров. Кроме того, совет директоров компании утвердил состав председателей комитетов совета по аудиту, по кадрам и вознаграждениям, по бюджету, по стратегии, по реструктуризации.

Между тем акционеры ОАО "АвтоВАЗ", на годовом собрании в четверг приняли решение не выплачивать дивиденды за 2009 года по привилегированным и обыкновенным акциям общества, а также вознаграждение членам совета директоров, членам ревизионной комиссии и членам комитетов совета директоров по итогам 2009 финансового года.

Напомним, чистый убыток "АвтоВАЗа" по итогам 2009 года по МСФО вырос в два раза по сравнению с предыдущим годом - до 49,2 миллиарда рублей.
Кроме того, акционеры утвердили годовой отчет за 2009 год, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках.

В свою очередь, президент автогиганта Игорь Комаров, подводя итоги прошедшего собрания акционеров завода, выразил надежду, что уже в 2010 году компания выйти на точку безубыточности. "Рынок оживает, и быстрее чем мы предполагали, во многом благодаря государственной программе утилизации. На этот год перед нами акционеры поставили задачу выхода на операционную безубыточность. И мы сделаем все, чтобы ее выполнить. Если рынок будет развиваться по-прежнему, все нормально будет с поставщиками, то у нас есть все основания говорить, что мы эту задачу выполним", - сказал Комаров.

В свою очередь старший вице-президент французской Renault Кристиан Эстев отметил, что история "АвтоВАЗа" должна стать третьей историей успеха в европейском автопроме после чешской Skoda и румынской Dacia.
"У Volkswagen ушло от девяти до 10 лет для того, чтобы привести предприятия Skoda к уровню прибыльности. У компании Renault с Dacia ушло пять лет. Мы должны привести "АвтоВАЗ" к уровню рентабельности менее чем за пять лет", - сказал Эстев.

В настоящее время "Ростехнологиям" принадлежит 25% плюс одна акция "АвтоВАЗа", такими же долями владеют "Тройка диалог" и Renault. Ранее гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов сообщал, что доля госкорпорации в "АвтоВАЗе" может превысить 40% за счет конвертации долга предприятия в акции допэмиссии.

"АвтоВАЗ" прогнозирует в 2010 году увеличить объем производства своих автомобилей на 27% до 572 тысяч автомобилей по сравнению с 450 тысячами машин, запланированных в бизнес-плане, президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Он также отметил, что "АвтоВАЗ" увеличил объем производства автомобилей благодаря программе утилизации. "Откровенно говоря, если бы она закончилась и не продлилась, то нам бы, вероятно, пришлось упасть с объема производства с 50 с лишним тысяч (машин в месяц) назад до 25-30 тысяч", сказал президент компании.
При этом Комаров добавил, что в данный момент у "АвтоВАЗа" на рассмотрении находятся 225 тысяч заявок по программе утилизации, и уже выдано 157 тысяч сертификатов. Отвечая на вопрос агентства о повышении цен на продукцию "АвтоВАЗа", Комаров отметил, что до сентября цены меняться не будут.

Что касается нового ряда автомобилей, то, как сообщил старший вице-президент Renault Кристиан Эстев на брифинге по итогам собрания акционеров "АвтоВАЗа", тольяттинский завод совместно с альянсом Renault-Nissan приступит к производству автомобилей на платформе В0 с марта 2012 года.

В планах "АвтоВАЗа" стоит производство пяти автомобилей, которые все будут базироваться на одной платформе. Это платформа Logan, техническое название платформы - В0. Внедрение этих пяти автомобилей начнется с марта 2012 года. Первая версия - автомобиль Lada, в сентябре 2012 года это будет версия Nissan, а в январе-феврале 2013 года это будут два автомобиля марки Renault", - сказал Эстев.
Вице-президент Renault отметил, что пока не будет раскрывать данные по тем моделям, которые планируется производить в 2013 году.

ОАО "АвтоВАЗ" - одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. В кризисном 2009 году продажи "АвтоВАЗа" снизились на 44% по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тысячи машин.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров