Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 59.9102
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 69.6816
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 78.057
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 47.335

Страна

Image

Киев отрезал «Антонову» крылья

Ликвидация легендарного авиаконцерна, жемчужины советского самолетостроения, предприятия с 70-летней историей – дело двух месяцев.

Рекордный полет "Белых лебедей" обошелся России почти в 20 млн рублей

Два стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, поднятые накануне с авиабазы Энгельс, успешно выполнили задачу по перелету на максимальную дальность. Как отметил официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ подполковник Владимир Дрик,

Данное полетное задание стало вторым за все время выполнения полетов на максимальную дальность на данном типе самолета. Ранее подобный перелет на Ту-160 выполнялся в прошлом году, при этом продолжительность нахождения в воздухе составила около 21 часа. Продолжительность сегодняшнего полета превысила прошлый показатель на два часа и составила около 23 часов, при этом дальность полета составляет около 18 тысяч километров, передает РИА Новости.

По словам представителя Минобороны, в ходе задания были выполнены две дозаправки в воздухе от самолетов-заправщиков Ил-78. Для выполнения полетного задания привлечены лучшие экипажи Дальней авиации Военно-воздушных сил.

Ранее перелеты на максимальную дальность выполнялись на самолетах Ту-95МС, при этом общее время нахождения в воздухе составило порядка 36 часов. Маршрут полета проходит вдоль государственной границы РФ через нейтральные воды Северного - Ледовитого и Тихого океанов. При работе в воздухе экипажами Ту-160 отработали навыки ведения полетов над безориентирной местностью и дозаправки в воздухе от самолетов-топливозаправщиков Ил-78, отметил представитель ВВС. Посадка самолетов прошла в штатном режиме на аэродром базирования в Энгельсе, в Саратовской области.

Напомним, что в конце мая экипажи Дальней авиации в рамках командно-штабной тренировки с 24 по 25 марта успешно провели пуски учебных крылатых ракет на северном полигоне Пембой (Воркута). Как сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ по Военно-воздушным силам, стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС с учебными крылатыми ракетами на борту поднялись в воздух с авиабазы Энгельс и выполнили пуски ракет по учебным целям на северном полигоне Пембой (Воркута). Экипажи Дальней авиации четко отработали задачи на полет, и учебные цели на полигоне Пембой были поражены. Как отметил представитель  Минобороны РФ подполковник Владимир Дрик, Ту-95МС после пусков ракет успешно совершили посадку на авиабазе Энгельс в Саратовской области, проведя в воздухе в ходе выполнения задачи около девяти часов.

Отметим, что в сентябре 2008 года два стратегических ракетоносца Дальней авиации ВВС России Ту-160 "Александр Молодчий" и "Василий Сенько" прибыли в Венесуэлу, совершив 13-часовой беспосадочный перелет. Маршрут полета проходил над нейтральными водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Ядерного оружия на борту самолетов не было

Тогда в составе российской авиагруппы, обеспечивающей полеты стратегических бомбардировщиков Ту-160 в Венесуэле, находились около ста специалистов, сообщил начальник штаба Дальней авиации ВВС России генерал-майор Анатолий Жихарев.

По его словам, летных экипажей два - это восемь человек, и большая группа специалистов, которые оказывают помощь в подготовке - это инженерно-технический состав, специалисты тыла, связи и других специальностей - всего 94 человека. Один час полета Ту-160 без боевого применения стоит 580 тысяч рублей - это самый дорогой ЛА.

Между тем, как заявил ранее подполковник Владимир Дрик, около 30% самолетов Дальней авиации (ДА) России будут модернизированы к 2015 году, наращивание боевого потенциала планируется за счет технического совершенствования стратегических ракетоносцев Ту-95МС и Ту-160 и дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3.

Так, боевые возможности стратегического ракетоносца Ту-95МС улучшаются за счет модернизации интеллектуальных систем навигационного и информационного обеспечения полета. Стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160, являющийся последователем Ту-95МС, модернизируется для более эффективной работы в дозвуковых скоростях и на малых высотах, а также в сверхзвуковых режимах, расширяется номенклатура вооружения, в том числе за счет гибкости применения обычного (неядерного) вооружения.

Перспективы дальнейшей модернизации самолета Ту-22М3, не имеющего аналогов в мире, связаны с реализацией программы по серьезному обновлению состава бортовых систем и добавлению высокоточного вооружения на базе управляемых бомб и ракет "воздух-поверхность".

Модернизацию самолетов-заправщиков Ил-78 планируется провести на основе комплексного обновления бортового оборудования и средств заправки в воздухе, чтобы обеспечить глобальную досягаемость стратегических самолетов для выполнения задач в любом регионе мира.

В свою очередь, как отметил премьер Владимир Путин, российский ОПК вслед за созданием самолета пятого поколения должен приступить к разработке нового стратегического ракетоносца. Ранее. В конце прошлого года командующий Дальней авиации ВВС РФ генерал-майор Анатолий Жихарев отметил, что российский перспективный самолет дальней авиации, который заменит самолеты Ту-160, Ту-95МС и Ту-22МЗ, поступит на вооружение ВВС РФ в 2025-2030 годах и будет создан с учетом технологии малозаметности ("Стелс").

"Новый самолет будет мало заметен, но полностью исключить его видимость для самолета такого класса невозможно. Уменьшить его эффективную отражающую поверхность очень возможно с применением новых технологий и материалов. Он должен будет поступить на вооружение в 2025-2030 годах", - сказал Жихарев. По его словам, технологию снижения радиолокационной заметности ("Стелс") планировались применить еще на самолете Ту-160. Однако эта работа не была до конца выполнена, потому что первые самолеты поступили на вооружение ВВС РФ в 1987 году, когда наша промышленность не смогла в полной мере реализовать в самолете все задумки.