Курсы валют: USD 28/03 57.0233 -0.4014 EUR 28/03 61.9615 0.0979 Фондовые индексы: РТС 13:18 1109.13 -1.38% ММВБ 13:17 2000.74 -1.91%

Первые лица России пересаживаются с Mercedes на "ЗИЛ"

Страна | 18.05.2010


Московский автомобильный завод "ЗиЛ" готов возобновить производство легковых представительских автомобилей для руководства страны, но при финансовой поддержке предприятия, сообщил представитель завода, передает РИА Новости.


В настоящее время, органы госвласти и предприятие не прекращали сотрудничества, в частности, завод обслуживает парк автомобилей "ЗиЛ". Как отметил представитель завода, на предприятии есть новые проекты автомобилей, при этом он отказался уточнить их параметры. Но "ЗиЛ" всегда готов к работе", - отметил представитель завода, добавив, что проектирование нового автомобиля и возобновление производства зависит от объема инвестиций и от того, кто будет финансировать проект.

Президент и премьер России пока передвигаются на машинах иностранного производства - это марка Mercedes. Машины сделаны по специальному заказу. Машины содержатся в Гараже особого назначения (ГОН). После каждой поездки президентский автомобиль вручную моют, затем следует обязательный техосмотр. Машины, стоящие в гараже, осматривают ежедневно, а два раза в месяц тестируют. После капитальной проверки автомобиль обязан опробовать кто-то из руководства ГОНа, и только после этого за руль садится водитель. Раз в неделю все машины полируют и ежедневно вручную моют.

В свою очередь, как отметил руководитель пресс-центра департамента науки и промышленной политики города Москвы Владимир Мироненко, автозавод "ЗиЛ" готов предоставить руководству России лимузины традиционного "советского" дизайна, выполненные по самым современным технологиям, в кратчайшие сроки.

"На ЗИЛе сохранены и технологии производства, и мощности, и специалисты. Все находится в технологической готовности. Если заявки поступят - будут выполнены в кратчайшие сроки", - сказал Мироненко.

Напомним, что накануне управляющий делами президента РФ Владимир Кожин сообщил, что российские лидеры в перспективе могут вновь пересесть с иномарок на "ЗиЛы". По его словам, существует поручение главы государства детально изучить вопрос сотрудничества с заводом "ЗиЛ" для возобновления производства и поставок автомобилей в гараж президента. При этом Кожин отметил, что производством представительских автомобилей может заняться не только "ЗиЛ", и сейчас рассматриваются возможности разных заводов.

В мэрии Москвы уточнили, что "ЗИЛ" останется внешне таким, каким он был - удлиненная база, угловатый силуэт, жесткий каркас. Он останется таким, каким его привыкли видеть многие годы, производитель принципиально сохранит дизайн машины. Единственное, что будет изменено, это "начинка" - оптика, материалы отделки". По словам Владимира  Мироненко, завод готов выпустить лимузин в любой комплектации, поскольку выпуск подобных машин - специальное производство, каждая машина делается "под заказчика".

Отметим, что в начале этого года правительство РФ утвердило перечень из 20 производителей автомобильной и дорожно-строительной техники, у которых госзаказчики будут осуществлять в 2010 году закупки продукции для государственных нужд. В частности, в список попали ОАО "АвтоВАЗ" (автомобили "Лада"), КАМАЗ, ЗИЛ, автомобильный завод "ГАЗ", "Автомобильный завод "УРАЛ", компания Sollers (автомобили марок УАЗ, Isuzu, Fiat, Ssang Yong), ОАО "Тверской экскаватор", "Таганрогский автомобильный завод" (торговые марки Hyndai и ТагАЗ), "Уралвагонзавод", Павловский, Ликинский и Голицынский автобусные заводы и другие компании.

В структуру ФСО входит Гараж особого назначения (ГОН), который обеспечивает безопасность высших должностных лиц государства и высоких иностранных гостей во время их пребывания в России. История ГОНа насчитывает более 100 лет. Гараж был образован в 1907 году и берет начало от собственного Его Императорского Величества гаража. До первой половины 1990-х годов в ГОНе использовались отечественные машины представительского класса марки "ЗиЛ". В связи с прекращением их производства парк ГОНа был сформирован из автомобилей марки Mercedes.

Напомним, о недавнем скандале, в котором фигурирует Гараж особого назначения (ГОН). Федеральная служба охраны России начала проверку о фактах коррупции во время закупок в России автомобилей немецкого автоконцерна Daimler AG. Специалисты и эксперты профильных подразделений изучают документы, связанные с подготовкой и подписанием контрактов на закупку автомобилей для Гаража особого назначения. "Даймлер" производит, в частности, "Мерседесы" премиум-класса, стоимость которых исчисляется сотнями тысяч евро.

Отметим, что ранее министерство обороны РФ для проведения парадов на Красной площади заказало легковой автомобиль представительского класса. Как отметил помощник генерального директора, ответственный секретарь правления Леонид Куверин, "если образец удовлетворит заказчика, то последуют и другие заказы", - сказал помощник гендиректора, отметив, что для парада требуются "два автомобиля и один резервный". По словам Куверина, АМО ЗИЛ прекратил производство подобных автомобилей, но продолжает техническое обслуживание выпущенных ранее лимузинов.

Особые требования предъявляются к таким автомобилям. Негласный кодекс крупнейших стран гласит: первые лица страны должны передвигаться на машинах отечественного производства, если таковые, конечно, имеются.

Президент США хранит верность американскому автопрому. Образ президента Америки, приветствующего свой народ из лимузина Cadillac, восходит к президенту Вудро Вильсону и вообще к началу эры автомобилизации. В лимузине президента США задняя часть пассажирского салона представляет собой роскошное, эксклюзивное отделение с большим пространством для пассажиров, отличной обзорностью и полезным офисным оборудованием.

Королева Великобритании Елизавета II также предпочитает передвигаться на автомобилях отечественного автопрома. В ее гараже числится пять Rolls Royce'ов. Автомобили защищены от отравляющих газов при помощи специального воздушного фильтра.

Немецкому канцлеру Ангеле Меркель приглянулась марка Audi. В ее гараже два бронированных лимузина A8 Long. Автомобили оснащены компьютером, факсом, мини-баром и DVD-проигрывателем. Машины имеют 450 сильные двигатели W12.

Официальный картеж французских президентов с 1990-х гг. - Renault Safrane presidentielle.

В Италии для официальных мероприятий ещё с 1960-х гг. используется Lancia Flaminia 335 с удлиненной колесной базой.

АМО ЗИЛ - старейший в России завод по производству автомобилей, был заложен в Москве еще в августе 1916 года и до 1919 года выпускал грузовики итальянской фирмы Fiat. Первые десять грузовиков советского производства собрали в 1924 году. В дальнейшем завод выпускал как малотоннажные грузовики, так и автомобили повышенной грузоподъемности и проходимости. С начала 60-х годов с конвейера завода начал сходить такой массовый грузовик как ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

Первые лимузины начали делать на заводе в 1936 году. Тогда началась конвейерная сборка первого отечественного семиместного лимузина ЗИС-101, основой которого стала конструкция американского легкового автомобиля "Бьюик".

В 1942 году были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. За образец автомобиля был взят лимузин фирмы "Паккард".

Линия легковых машин после автомобиля ЗИС-110 была продолжена в 1958 году правительственным лимузином ЗИЛ-111. В дальнейшем АМО ЗИЛ выпускал правительственные лимузины марок ЗИЛ-114, ЗИЛ-117 (1967-1976 годы), ЗИЛ-4104-4105 (1976 год), вплоть до последнего лимузина ЗИЛ-41047 (выпуск фактически прекращен в 2001 году, хотя до сих пор стоит на сайте компании в ряду продукции завода). Последний такой легковой ЗИЛ был выпущен для президента Казахстана.

Сегодня завод выпускает различные грузовики, в том числе семейство автомобилей на базе ЗИЛ-5301 "Бычок".

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров