Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 17:17 1072.94 -0.98% ММВБ 17:18 1936.76 -0.54%

Экологическая катастрофа исторического масштаба обанкротит ВР

Мир | 11.05.2010


Эксперты Международного фонда защиты животных IFAW считают, что нефтяное пятно, возникшее в Мексиканском заливе после аварии на буровой платформе Deepwater Horizon 20 апреля и уже достигшее побережья Луизианы, подвергает серьезной опасности дикую природу и может привести к экологической катастрофе исторического масштаба, говорится в сообщении Фонда.

На оффшорной нефтяной платформе Deepwater Horizon, управляемой компанией BP, 20 апреля 2010 года произошел мощный взрыв, который спровоцировал массивный выброс нефти в Мексиканский залив. По оценкам экспертов, ежедневно в акваторию залива поступает порядка 5 тысяч баррелей нефти.

"Этот инцидент, в первую очередь, нанесет мощный удар по популяциям птиц, гнездящихся в прибрежной полосе. Сейчас в опасности миллионы птиц, ведь Мексиканский залив не только является постоянным домом для многих видов неперелетных птиц, но также служит пристанищем для птиц, мигрирующих на север", - отмечается в сообщении. Целый ряд хорошо известных видов птиц сейчас находится в зоне риска. Среди них крачки, цапли, бакланы, утки, а также символ штата Луизиана - американский бурый пеликан.

Морские млекопитающие и черепахи также находятся под угрозой. Киты, дельфины, ламантины, морские черепахи часто всплывают на поверхность, чтобы набрать в легкие воздух. В этот момент они особенно подвержены воздействию летучих химических веществ. Существующая опасность в отношении морских млекопитающих также обусловлена плаванием животных в воде, покрытой нефтяной пленкой, и попаданием такой воды в организм. Нефть может обжечь слизистые оболочки глаз и ротовой полости. Нефть, содержащаяся в воде, может также засорять усы китов, которые они используют как фильтр-каналы, тем самым препятствуя приему пищи.

Между тем, Сенат США во вторник заслушает объяснения относительно экологической катастрофы в Мексиканском заливе со стороны высокопоставленных представителей компаний BP, Transocean и Hallibuton. Ряд сенаторов ставит под вопрос адекватность действий компаний по предотвращению экологической катастрофы в Мексиканском заливе.

Компания Halliburton оказывала BP и Transocean содействие в эксплуатации платформы, а также участвовала в осуществлении цементирования скважины.
Представители компаний будут обвинять друг друга в неспособности предотвратить ЧП, отмечает Рейтер. По данным агентства, в ходе слушаний Transocean заявит, что причиной катастрофы стало неудачное цементирование, осуществлявшееся в целях закупорки подводной скважины. BP в свою очередь обвиняет Transocean, отвечавшую за подготовку труб и клапанов, которые должны были блокировать утечку нефти в случае ЧП.
По словам Ньюмена, взрыв произошел три дня спустя после того, как скважина была зацементирована.

В пятницу ВР опустила на дно залива гигантскую 98-тонную конструкцию, которую вскоре подняли обратно на поверхность в связи с обнаружением в районе аварийной скважины воспламеняющихся гидратов.
В течение 72 часов BP намерена установить над местом утечки нефти защитный колокол уменьшенных размеров.

Колокол представлял собой железобетонную "коробку", через которую по трубе планировалось откачивать нефть на танкер. По расчетам разработчиков, колокол должен был собирать 85% нефти, вытекающей из скважины.
Новое защитное устройство будет в разы меньше - его диаметр составляет 1,2 метра, а высота 1,5 метра. Также ВР рассматривает возможность закупорки аварийной скважины зарядом мусора, состоящим из мячей для гольфа, клубков веревки и обрезков шин. Однако для подготовки этой операции понадобится как минимум две недели.

В понедельник BP сообщила, что вновь начала вводить в струю вытекающей нефти диспергаторы - химические вещества, которые должны привести к постепенному ослаблению потока. Ранее компания отказалась от подобных мер в связи с неопределенностью последствий для окружающей среды.

ЧП на Deepwater Horizon, если в ближайшее время ее не удастся остановить, может стать крупнейшей утечкой нефти в истории США, превзойдя по своему ущербу катастрофу с танкером Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году, отмечает Рейтер.
Супертанкер Exxon Valdez сел на мель в заливе Принс-Уильям на Аляске в марте 1989 года. Через образовавшуюся в судне пробоину в океан вылилось свыше 48 тысяч тонн нефти. Нефтяное пятно распространилось вдоль побережья более чем на 1,9 тысячи километров. В результате пострадало свыше 2,5 тысячи квадратных километров морской акватории, под угрозой исчезновения оказались 28 видов животных.
В 1994 году суд Анкориджа постановил оштрафовать нефтяную компанию Exxon Mobil на пять миллиардов долларов. В 2008 году Верховный суд США уменьшил размер штрафа до 500 миллионов долларов.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров