Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

Пираты, отпущенные российскими моряками, утонули на надувной лодке

Мир | 11.05.2010


Пираты, захватившие танкер "Московский университет", не смогли добраться до берега, и, видимо, все погибли, сообщил высокопоставленный источник в Минобороны, передает РИА Новости. Российские военные, славшись на несовершенство законодательства, отпустили пиратов, лодка которых через час пропала с экранов радаров. Пираты в 300 милях от ближайшего берега были высажены в одну из лодок, на которых они атаковали танкер, и отпущены. Предварительно, российские моряки изъяли из лодки оружие, а также навигационное и абордажное оборудование, которые пираты использовали при нападении на танкер.

Танкер под либерийским флагом, на борту которого находились 23 российских моряка, был захвачен 5 мая утром в восточной части Аденского залива. Судно, которое перевозит 86 тысяч тонн нефти, следовало из района Красного моря в Китай. Утром 6 мая танкер освободили российские военные моряки с большого противолодочного корабля (БПК) "Маршал Шапошников". При этом россияне не пострадали, десять пиратов были задержаны и один убит.

В ходе допросов пиратов, захвативших 5 мая российский танкер "Московский университет", не удалось определить их национальную принадлежность, сообщили ранее в Минобороны РФ. Захваченные пираты не представляли никакого интереса с точки зрения получения оперативной информации о пиратской деятельности в районе Африканского рога.

Предполагаемые пираты, задержанные на российском танкере "Московский университет", и отпущенные на свободу, смогли избежать привлечения к ответственности из-за того, что недостаточно оперативно сработала система российского правосудия, считает специалист в области международного морского права, доктор юридических наук, судья Международного Трибунала ООН по морскому праву Анатолий Колодкин.

"Может быть еще такое обстоятельство, что нет не международно-правового основания (для привлечения к ответственности), а правового, в том смысле, что мы должны в течение 48 часов получить (от российского суда) подтверждение о правомерности задержания. Наверное, не успевали это сделать. Потому что нужен адвокат, переводчик, это все осложняет такие обстоятельства", - пояснил профессор Колодкин.
Он также добавил, что поскольку пиратство - такое преступление, которое совершается в открытом море, "любой военный корабль под любым флагом, если имеет достаточно оснований подозревать, что судно занимается пиратством, имеет право арестовать судно, арестовать пиратов и их имущество". Так гласит 105 статья конвенции ООН по морскому праву 1982 года.

Командование коалиционных военно-морских сил (Combined Maritime Forces, CMF) высоко оценивает действия экипажей российского танкера "Московский университет" и противолодочного корабля "Маршал Шапошников", благодаря которым удалось в кратчайшие сроки освободить захваченное пиратами судно, сообщается в пресс-релизе, размещенном на сайте базирующегося в Бахрейне Пятого флота ВМС США. Стоит отметить, что на поиски захваченного российского танкера был отправлен патрульный самолет австралийских ВМС, летчики которого сообщили координаты обнаруженного судна экипажу "Маршала Шапошникова"

В свою очередь, как сообщил президент компании Игорь Тонковидов, моряки танкера "Московский университет", грамотные действия которых не позволили пиратам угнать танкер и дали возможность провести операцию по его освобождению, получат от компании-судовладельца "Новошип" специальную премию и двойной оклад. По его словам, для моряков компании положены страховки в соответствии с установленной международной практикой.

"За проезд в пиратоопасных регионах у нас предусмотрена выплата специального бонуса", - сказал Тонковидов. Бонус предусмотрен в размере двойного оклада, моряки получат также специальную премию.

Напомним, что 8 мая военный корабль Нидерландов "Йохан де Витт", патрулирующий воды у берегов Сомали, задержал 11 человек, подозреваемых в пиратстве. Подозреваемые находились на трех судах. Когда военный корабль стал к ним приближаться, сомалийцы стали выбрасывать оружие за борт.

Борьба с пиратами осуществляется в рамках проводимой с 2008 года военно-морской миссии Евросоюза "Аталанта" и начатой в 2009 году операции НАТО Ocean Shield. В операциях по защите судоходства принимают участие и российские корабли.
По данным Международного морского бюро, в 2009 году сомалийские пираты совершили 217 нападений и захватили 47 судов.

Сомали не может справиться с проблемой пиратства, так не существует как единое государство с 1991 года после падения диктаторского режима Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. Сейчас в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает Федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы - города Могадишо. Остальные части Сомали находятся под контролем непризнанных государственных образований или являются самоуправляющимися территориями, руководство которых имеет разные, порой противоположные взгляды на объединение под властью Могадишо.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров