Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

GM заплатит миллионы долларов Сбербанку за срыв сделки по продаже Opel

Мир | 26.04.2010


Сбербанк России и компания General Motors (GM) разрешили на взаимоприемлемых условиях проблему компенсации, возникшую в результате решения GM не продавать мажоритарный пакет акций Adam Opel GmbH.


Напомним, что сделка по продаже страдающего из-за кризиса Opel, европейской "дочки" американского автогиганта General Motors, консорциуму австро-канадской Magna и российского Сбербанка претендовала на роль одного из главных событий 2009 года. Однако в результате событием года стал ее неожиданный срыв по инициативе GM, передает РИА Новости. Как сообщает пресс-служба крупнейшего российского банка, "стороны также заявляют о готовности к потенциально взаимовыгодному сотрудничеству в будущем".

В декабре глава Сбербанка Герман Греф заявил, что банк предложил GM добровольно компенсировать издержки на оформление сделки по приобретению Opel, в противном случае банк намеревался добиваться компенсации в судебном порядке.
По словам Грефа, за 9 месяцев переговоров были составлены 9 тысяч страниц контракта, но за два дня до подписания соглашения GM неожиданно отказалась от сделки, не предоставив "существенных объяснений". Предполагалось, что в результате сделки консорциум получит 55% акций компании, работники Opel - 10%, а GM оставит в своем распоряжении 35% акций. Переговоры о подаже Opel велись несколько месяцев.

Тогда Греф заявил, что банк понес серьезные затраты. Греф признал, что Сбербанк не рассчитывал серьезно заработать на этой сделка, но она могла дать толчок в развитии целому ряду секторов российской экономики.

Ранее в ноябре прошлого года старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров заявил, что отказ американской корпорации General Motors от сделки по продаже автоконцерна Opel консорциуму Magna и Сбербанка в последний момент является беспрецедентным. Характеризуя сорвавшуюся сделку по приобретению Opel в целом, старший вице-президент отметил, что она скорее была исключением, чем правилом. "Мы всегда говорили, что Сбербанк не должен становиться финансово-промышленной группой", - сказал Бугров.

Сделка по продаже страдающего из-за кризиса Opel, европейской "дочки" американского автогиганта General Motors, консорциуму австро-канадской Magna и российского Сбербанка претендовала на роль одного из главных событий уходящего года. Однако в результате событием года стал ее неожиданный срыв по инициативе GM.
Переговоры по сделке начались в мае. Основных претендентов было двое: австро-канадско-российский консорциум и бельгийский инвестфонд RHJ. При этом немецкие власти поддерживали консорциум, обещавший минимальную ликвидацию рабочих мест и оптимальное, по их мнению, развитие предприятия. GM же, со своей стороны, опасался, что его интеллектуальная собственность попадет "в руки русских".


К середине сентября американцы дали "добро", но в ноябре неожиданно передумали продавать Opel консорциуму, решив реструктурировать его своими силами.
Российская сторона отметила, что не пострадала от этого, однако обязательно учтет полученный урок. Правительству РФ после этого пришлось пересматривать стратегию развития отечественного автопрома - власти будут привлекать других иностранных партнеров, по мнению экспертов, европейских либо японских.

В свою очередь, в ноябре прошлого года руководство канадско-австрийской фирмы Magna International заявило, что намерено добиваться от американского концерна General Motors (GM) возвращения финансовых средств, которые были израсходованы ею ранее в рамках готовящейся совместно с российским Сбербанком сделки по покупке германского автопроизводителя Opel.  "Мы упустили единичный, исторический шанс", - сказал вице-президент Magna Зигфрид Вольф в интервью австрийской радиостанции ORF1.
Он косвенно подтвердил сообщения СМИ, что подготовка к покупке Opel обошлась Magna в 100 миллионов евро. "На деле это была большая сумма, поскольку нам предстояло решить очень комплексный вопрос", - отметил Вольф.
Вице-президент заявил, что на предстоящих переговорах с руководством GM намерен добиваться компенсации, поскольку эта компания "намерена использовать наш бизнес-план".


Вольф подчеркнул также, что Magna, несмотря на несостоявшуюся сделку, не намерена упускать из виду Россию. "Мы будем бороться и ориентироваться на этот большой вызов", - отметил он, подчеркнув, что Россия является для компании "важным рынком с точки зрения расширения производства".

Между тем, в министерстве экономики и технологий Германии сомневаются в жизнеспособности плана реструктуризации автоконцерна Opel, предложенного его материнской компанией General Motors (GM). Весной этого года руководство американского концерна GM объявило о намерении в ближайшие пять лет вложить в автомобильные заводы Opel и Vauxhall порядка 11 миллиардов евро. Как сообщил руководитель европейского Opel и президент концерна General Motors Europe Ник Рейли, план реструктуризации Opel передан в министерство экономики и технологий ФРГ, меры, предлагаемые в документе, преследуют две первоочередные цели - рост производства и одновременно снижение издержек. План предусматривает сокращение 8,3 тысячи сотрудников Opel в Европе, в том числе 3,911 тысячи человек в Германии. В настоящее время в Германии на заводах Opel работает 24,3 тысячи человек.

Американская компания General Motors (GM) вновь пересмотрела планы по реструктуризации Opel, предложенные ранее на рассмотрение федерального правительства Германии. Как сообщил глава General Motors Europe Ник Рейли, теперь руководство GM готово инвестировать 1,9 миллиарда евро вместо 600 миллионов.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров