Курсы валют: USD 28/03 57.0233 -0.4014 EUR 28/03 61.9615 0.0979 Фондовые индексы: РТС 18:50 1114.66 -0.89% ММВБ 18:50 2013.16 -1.30%

К 2012 году Россия поставит на крыло рекордное количество самолетов

Страна | 02.03.2010


"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) готовит стратегию развития корпорации на период до 2025 года. На ближайшие два года корпорация ставит перед собой амбициозную задачу развития, согласно которой, к 2012 году корпорация должна увеличить объем выпуска в 2,1 раза по сравнению с 2009 годом - до 200 самолетов, передает РИА Новости.


При этом в 2010 году ОАК планирует изготовить около 120 самолетов и произвести более 40 ремонтов и модернизаций. Согласно планам производства, до 2012 года предусматривает ежегодный рост выпуска воздушных судов на 20% и более.

Как отметил председатель правления ОАК Алексей Федоров, по итогам 2009 года ОАК поставила российским и иностранным покупателям 95 самолетов. В частности, в области военной авиации были поставлены 83 новых самолета и технических комплекта, а еще 45 военных самолетов прошли ремонт или модернизацию на предприятиях ОАК.

В соответствии с планом производства воздушных судов ОАО "ОАК", запланировано произвести в ближайшие годы - 2010-2012 годы - 54 магистральных самолета, в том числе 38 самолетов Ту-204, 10 самолетов Ту-214 и шесть самолетов Ил-96. Семейство региональных самолетов пополнится 72 самолетами Superjet 100 и 39 самолетами Ан-148.

Как отметил глава Минпромторга РФ Виктор Христенко, продолжается финансирование проектов по созданию семейства самолетов МС-21. "Проект обеспечен основными ресурсами на 2010 год, по итогам 2009 года завершен эскизный проект, начинается рабочее проектирование самолета. В настоящее время на Иркутском авиационном заводе идет программа техперевооружения и подготовки производственной площадки под МС-21. Одновременно разрабатывается перспективный двигатель тягой 9-18 тонн для этого самолета. В тесной связке с МС-21 идет работа по созданию "черного крыла" (композитное крыло)", - отметил глава Минпромторга РФ.

Выручка "Объединенная авиастроительная корпорация", согласно предварительным неаудированным финансовым результатам, выросла на 18,1% по сравнению с 2008 годом и составила 114 миллиардов рублей.

Продажи продукции военного назначения ОАК в 2009 году выросли на 19,6% и составили порядка 86 миллиардов рублей. Продажи коммерческих самолетов выросли в 2009 году на 8,7% и достигли 12,5 миллиарда рублей. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ со стороны государства и коммерческих заказчиков было увеличено на 18,3%. Суммарная выручка от реализации НИОКР составила в 2009 году 15,5 миллиарда рублей.

Между тем на текущий момент, консолидированный финансовый дефицит компании вместе с "дочками" составляет 70,54 миллиарда рублей. Из этой суммы 24,26 миллиарда рублей подлежит погашению за счет средств федерального бюджета, направляемых в 2010 году на увеличение уставного капитала ОАК. Остальные 46,28 миллиардов рублей, согласно решению совета директоров, должны быть реструктурированы с предоставлением государственных гарантий и субсидированием 100% расходов по уплате процентных платежей по реструктурируемой задолженности.

Ранее сообщалось, что ОАК разработала проект концепции "Система финансирования продаж авиатехники в России", которая кардинальным образом меняет механизм господдержки отечественного авиапрома и будет способствовать притоку в отрасль "длинных" и дешевых ресурсов, что позволит российским авиастроителям в ближайшие пять лет изготовить и продать 428 самолетов на общую сумму 369 миллиардов рублей.

ОАК предлагает ограничить срок действия новой программы господдержки отрасли пятью годами (2011-2015 годы), за это время корпорация намерена изготовить и продать 428 самолетов (46 Ту-204СМ, 110 Ан-148 и 272 SSJ-100) на общую сумму 369 миллиардов рублей.

ОАК создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. В корпорацию входят компания "Сухой", корпорация "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина, "ОАК - Транспортные самолеты", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова, ОАО "Туполев", ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", Финансовая лизинговая компания, ОАО "ТАВИА", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова", ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ".

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров