Курсы валют: USD 24/03 57.5228 -0.1132 EUR 24/03 62.0959 -0.174 Фондовые индексы: РТС 15:17 1117.80 -0.48% ММВБ 15:17 2042.76 -0.91%

Российский истребитель пятого поколения будет наполовину индийским

Страна | 02.03.2010


На международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания), который пройдет летом текущего года, компания "Сухой" не будет представлять истребитель пятого поколения, передает РИА Новости. Как сообщил глава компании Михаил Погосян, в ближайшие месяцы истребитель пятого поколения, который пока проходит летные испытания в Комсомольске-на-Амуре, будет перебазирован для проведения основных летных испытаний в ЛИИ им. Громова в подмосковный Жуковский. Ранее источник в компании "Сухой" сообщил, что основные летные испытания Т-50 (ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) начнутся в апреле текущего года. При этом Погосян подчеркнул, что испытания в ЛИИ имени Громова, могут занять "несколько лет".


Кроме этого компания "Сухой" в конце 2010 - в начале 2011 года начнет летные испытания еще трех истребителей пятого поколения. Как отметил глава компании, в январе-феврале истребитель пятого поколения выполнил первые полеты в Комсомольске-на-Амуре, где он пока и находится.

Как отметил Погосян, истребитель пятого поколения поступит на вооружение Российских ВВС с двигателем первого этапа, который сейчас установлен на истребителе, работа по созданию двигателя второго этапа займет 10-12 лет. "С двигателем первого этапа самолет обеспечивает требования заказчика и с ним эти самолеты начнут эксплуатироваться ВС РФ", - сказал Погосян. По его словам, истребители пятого поколения также с двигателями первого этапа в перспективе поступят на вооружение индийских ВВС. При этом он отметил, что создание двигателя второго этапа займет 10-12 лет, и сроки начала его производства и поставок еще будут уточняться.

"Надо определить объемы финансирования по двигателям второго этапа, их количество, и много других вопросов необходимо решить", - отметил Погосян. Отвечая на вопрос, кто будет производить двигатели второго этапа, он сообщил, что, возможно, это будут несколько предприятий, в частности салют и НПО "Сатурн", а интегратором будет Объединенная двигательно-строительная корпорация (ОДК). Говоря о двигателе первого этапа, который сейчас стоит на истребителе пятого поколения, Погосян отметил, что это современная разработка, которая обеспечивает работу самолета в течение длительного времени. Он также напомнил, что одним из преимуществ этого двигателя является то, что на нем установлено цифровое оборудование.

Между тем, по словам главы компании "Сухой" Михаила Погосяна, стратегических партнеров по истребителю пятого поколения кроме Индии у России не будет, однако не исключено, что среди зарубежных стран найдутся покупатели этого самолета. " У нас есть договоренность с индийской стороной, что наше партнерство будет строиться на равной основе - 50 на 50", - сказал Погосян.

В свою очередь, как отметил председатель правительства РФ Владимир Путин на совещании по  вопросам развития ОПК, вслед за истребителем пятого поколения (ПАКФА) должна начаться работа по перспективному авиационному комплексу дальней авиации (ПАК ДА). Путин убежден, что "у отечественного авиапрома, ОПК в целом, есть все возможности для выполнения намеченных планов: и технологические, и кадровые, и организационные". Впервые российский истребитель пятого поколения поднялся в воздух 29 января.

Ранее главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что поставка самолетов пятого поколения в войска начнется в 2015 году. По его словам, в 2013 году, как ожидается, будет получен главный результат по ПАК ФА, а в 2015 году начнутся его поставки в войска.

Главком также сообщал, что с поступлением в войска самолетов пятого поколения исчезнет разделение авиации на истребительную и фронтовую. В связи с этим исчезнут наименования истребительная и фронтовая авиация. После поступления на вооружение ВВС Т-50 авиацию будут называть тактической или оперативно-тактической.

"Я хочу сказать, что ВВС России будет менять аббревиатуру и отойдут от наименования истребительной и фронтовой авиации, эту авиацию будут называть тактической или оперативно-тактической", - сказал Зелин. Данное решение объясняется тем, что все летательные аппараты оперативно-тактического звена, в том числе и армейская авиация, решают задачи противовоздушной обороны. Это решение связано с тем, что все летательные аппараты оперативно-тактического звена, в том числе и армейская авиация, все вместе решают задачи противовоздушной обороны.

Т-50 - истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс".

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.

Самолет обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов. Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро "Новатор". Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 километров.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров