Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.10.2017 : 57.5118
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.10.2017 : 67.8927
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 23.10.2017 : 75.5302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 23.10.2017 : 45.0777

Общество

Скоростной поезд "Сапсан" отключили от электроснабжения

Несмотря на что высокоскоростной поезд "Сапсан" свой дебютный рейс из Москвы в Санкт-Петербург благополучно совершил еще в прошлую субботу, памятное событие сегодня было омрачено инцидентом с поездом. Скоростной поезд "Сапсан" в понедельник опоздал в Петербург на 37 минут из-за проблем с электроснабжением в Московской области, не связанных с подвижных составом, передает РИА Новости.

Высокоскоростной поезд "Сапсан" серии Velaro RUS - первый поезд такого класса в России, способный развивать скорость до 250 километров в час, - отправился в первый регулярный рейс 17 декабря. Поезд заменил "Невский экспресс". "Невский экспресс" будет ходить по своему участку до открытия движения поезда "Сапсан" 18 декабря. После этого "Невский экспресс" будет переведен на другой участок железной дороги, где будет ходить с меньшей скоростью.

"Сапсан" - совместный проект российской железнодорожной монополии РЖД и немецкого высокотехнологичного концерна Siemens. Контракт на поставку восьми поездов стоимостью 276 миллионов евро РЖД и Siemens подписали в 2006 году, а в апреле 2007 года был подписан договор техобслуживания поездов в течение 30 лет на 354,1 миллиона евро.

В субботу поездку на "Сапсане" из Петербурга в Москву совершил премьер-министр России Владимир Путин. Поезд шел четыре часа и прибыл вовремя. Премьера сопровождали руководитель ОАО "РЖД" Владимир Якунин и генеральный конструктор поезда со стороны компании-изготовителя "Сименс" Андреас Липп. Попутчики премьера рассказали, что введению на линию "Сапсана" предшествовала практически полная модернизация и капитальная реконструкция всего железнодорожного пути трассы Москва - Санкт-Петербург.

На  перроне поезд провожали фотографы и телеоператоры, которых было больше, чем обычных провожающих. Перед отправлением каждому пассажиру вручили бирку с надписью "Пассажир первого высокоскоростного поезда "Сапсан", после чего всех путешественников по громкой связи приветствовал глава РЖД Владимир Якунин.

После речи Якунина на двух языках было объявлено, что пассажирам предложат прохладительные и горячительные напитки, после чего они смогут прямо из поезда забронировать гостиницу и заказать такси. Торжественность момента немного смазало заключительное объявление: "В вагоне установлены современные биотуалеты, однако они могут выйти из строя, если в унитаз бросать мусор, бумагу, стеклянные и пластмассовые бутылки", пишет yoki.ru

В ближайшие годы планируется закупить 38 аналогичных поездов, которые будут использоваться в Сочи, в том числе для движения по горному кластеру во время зимних Олимпийских игр 2014 года, рассказал Якунин. При этом 16 поездов планируется произвести уже в России. Программа по локализации начнется с 2013 года, а, предположительно, к 2015 году уровень локализации составит уже 80%.

Отныне поезда будут совершать шесть рейсов в день в обе стороны. Стоимость билетов первого класса, где предлагается горячее питание, Интернет, печатная продукция, дорожные наборы и детские наборы, составляет 5300 рублей. Цена за второй класс - 3300 рублей.

Между тем, Федеральная служба по тарифам поддержала решение РЖД об индексации на 10% с 1 января 2010 года тарифов на перевозки пассажиров, багажа в дальнем следовании и платы за пробег собственных (арендованных) вагонов в составах скорых, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов, сообщила в понедельник пресс-служба РЖД.

В 2009 году рост тарифов на данный сегмент перевозок составил 12%. Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки поездами дальнего следования в купейных вагонах и вагонах СВ на 2010 год индексируются на 8%. В 2009 году эти тарифы менялись в три этапа: с 1 января индексация составила 8%, с 1 апреля - 3% по отношению к январю, с 1 июля - 3,5% по отношению к апрелю.

В 2010 году будет продолжена практика применения дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов. Кроме того, в следующем году тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании в течение 266 дней будут ниже или равны среднегодовому уровню. Повышающие коэффициенты будут действовать только в течение 99 дней, сообщает РЖД. Зная периоды изменения тарифов, пассажиры могут спланировать поездку и уменьшить транспортные расходы.

Image

Как служилось в советском стройбате

«Королевские войска» или стройбат были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования.