Курсы валют: USD 19/01 59.183 -0.2185 EUR 19/01 63.2252 -0.0612 Фондовые индексы: РТС 18:50 1151.65 -0.42% ММВБ 18:50 2170.09 -0.40%

Россия может отказаться от строительства собственного флота

Страна | 21.12.2009


Закладка четвертой атомной подводной лодки (АПЛ) класса "Борей" состоится в начале 2010 года, хотя ранее российское военное руководство называло другие сроки, передает РИА Новости. Как сообщил сегодня главком ВМФ России Владимир Высоцкий, перенос сроков с конца этого года не связан с испытаниями межконтинентальной баллистической ракеты "Булава". По его словам, "незначительный перенос" сроков происходит "по технологическим причинам. При этом программа строительства этих АПЛ не замораживается. Некоторые СМИ связывали перенос сроков закладки АПЛ с неудачными испытательными пусками ракеты "Булава", которой планируется оснащать подлодки этого проекта.


Закладка "Святителя Николая" на заводе "Севмаш" была запланирована на 22 декабря и была приурочена к 70-летию предприятия. Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р30 3М30 «Булава-30» - новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, предназначенная для размещения на подводных лодках нового поколения проекта 955 (класс «Борей»). Напомним, очередное, 11-е по счету и шестое неудачное, испытание ракеты состоялось 9 декабря. Первые две ступени показали себя хорошо, однако в работе третьей был отмечен технический сбой.

Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р30 3М30 "Булава-30" (в международных договорах используется название РСМ-56, по классификации НАТО - SS-NX-30) может нести до 10 ядерных блоков индивидуального наведения, мощностью до 150 килотонн каждый. Радиус действия "Булавы" - 8 тысяч километров. "Булава" должна стать в перспективе основой морских стратегических ядерных сил. Этой ракетой будут вооружены подводные ракетные крейсера стратегического назначения проекта 955 (шифр "Борей"), которые сейчас строятся на "Севмашпредприятии": "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах" (по 12 твердотопливных баллистических ракет "Булава").

Как сообщил высокопоставленный представитель российского военного ведомства, "испытания первой в серии этого проекта подлодки "Юрий Долгорукий" показали, что это надежные мореходные лодки. Пауза в закладке вызвана тем, что сейчас необходимо, что называется, осмотреться в отсеках", - сказал представитель военного ведомства. Источник также сообщил, что в ближайшее время министерство обороны предпримет дополнительные меры по активизации работы над комплексом "Булава". "Речь об отказе не идет", - сказал собеседник агентства. По его словам, следует принимать во внимание, что после длительного развития схем жидкостных двигателей для ракет в случае с "Булавой" Россия впервые приступила к освоению производства твердотопливных ракет морского базирования. Сейчас в различной степени готовности на заводе "Севмашпредприятие" находятся три подлодки нового проекта - "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах". Всего до 2015 года планируется построить восемь АПЛ этого типа. Подводные лодки проекта 955 "Борей" имеют водоизмещение 14700/24000 тонн. Размеры - 170х13,5х9 метров, максимальная глубина погружения - 450 метров, скорость - 15/29 узлов, экипаж - 107 человек, в том числе 55 офицеров.

Между тем главком ВМФ России Владимир Высоцкий также отметил, что задержка с закладкой четвертой атомной подводной лодки (АПЛ) класса "Борей", никак не связана с финансированием этого мероприятия. По его словам, "сейчас с финансированием, особенно морской составляющей, никаких проблем нет". Он также сообщил, что пока не выявлены причины последней неудачи при испытательном пуске "Булавы". "Пока до конца причины не ясны, работы продолжаются", - сказал Высоцкий.

В свою очередь, вице-премьер РФ Сергей Иванов, курирующий, в частности, госполитику в сфере транспорта заявил, что стоимость строительства гражданских судов в России на 25% дороже, чем за рубежом. По словам Иванова, строить на российских верфях экономически невыгодно. По его мнению, основные проблемы связаны с высокими таможенными тарифами и налогами. Кроме того, Иванов обратил внимание на изношенность основных фондов судостроительных предприятий, которые не соответствуют требованиям по производительности, энергосбережению и надежности.

"Сейчас мы реально ощущаем, как падает конкурентоспособность российского кораблестроения на мировых рынках, существенно отстает общий уровень технологий и организации работ по сравнению с передовыми зарубежными предприятиями", - сказал вице-премьер.

Напомним, что всего несколько дней назад, премьер-министр РФ Владимир Путин посетил Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге, где осмотрел цеха по производству дизельэлектрических подводных лодок. Премьер ознакомился с ходом строительства подводной лодки проекта 677. Руководство предприятия обратило внимание премьера на ряд проблем, связанных, в частности, с необходимостью увеличить финансирование, чтобы завершить строительство подлодок, сообщает Правда.Ру. После посещения верфей Путин сделал заявление. Россия должна восстановить серийное производство гражданских и военных судов, сказал он.

"Основной акцент надо сделать на выпуске серийной техники. Только так мы сможем добиться, чтобы бюджетные средства действительно приносили пользу, а не распылялись между многочисленными, но часто неэффективными проектами", - сказал Путин.

Также необходимо провести анализ нормативной базы, регулирующей создание военных кораблей, морского вооружения и техники, чтобы устранить имеющиеся в ней "противоречия и анахронизмы".

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров