Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.01.2018 : 56,7597
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.01.2018 : 69,2582
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.01.2018 : 78,5497
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.01.2018 : 45,2999

Страна

Россия может отказаться от строительства собственного флота

Закладка четвертой атомной подводной лодки (АПЛ) класса "Борей" состоится в начале 2010 года, хотя ранее российское военное руководство называло другие сроки, передает РИА Новости. Как сообщил сегодня главком ВМФ России Владимир Высоцкий, перенос сроков с конца этого года не связан с испытаниями межконтинентальной баллистической ракеты "Булава". По его словам, "незначительный перенос" сроков происходит "по технологическим причинам. При этом программа строительства этих АПЛ не замораживается. Некоторые СМИ связывали перенос сроков закладки АПЛ с неудачными испытательными пусками ракеты "Булава", которой планируется оснащать подлодки этого проекта.

Закладка "Святителя Николая" на заводе "Севмаш" была запланирована на 22 декабря и была приурочена к 70-летию предприятия. Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р30 3М30 «Булава-30» - новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, предназначенная для размещения на подводных лодках нового поколения проекта 955 (класс «Борей»). Напомним, очередное, 11-е по счету и шестое неудачное, испытание ракеты состоялось 9 декабря. Первые две ступени показали себя хорошо, однако в работе третьей был отмечен технический сбой.

Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р30 3М30 "Булава-30" (в международных договорах используется название РСМ-56, по классификации НАТО - SS-NX-30) может нести до 10 ядерных блоков индивидуального наведения, мощностью до 150 килотонн каждый. Радиус действия "Булавы" - 8 тысяч километров. "Булава" должна стать в перспективе основой морских стратегических ядерных сил. Этой ракетой будут вооружены подводные ракетные крейсера стратегического назначения проекта 955 (шифр "Борей"), которые сейчас строятся на "Севмашпредприятии": "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах" (по 12 твердотопливных баллистических ракет "Булава").

Как сообщил высокопоставленный представитель российского военного ведомства, "испытания первой в серии этого проекта подлодки "Юрий Долгорукий" показали, что это надежные мореходные лодки. Пауза в закладке вызвана тем, что сейчас необходимо, что называется, осмотреться в отсеках", - сказал представитель военного ведомства. Источник также сообщил, что в ближайшее время министерство обороны предпримет дополнительные меры по активизации работы над комплексом "Булава". "Речь об отказе не идет", - сказал собеседник агентства. По его словам, следует принимать во внимание, что после длительного развития схем жидкостных двигателей для ракет в случае с "Булавой" Россия впервые приступила к освоению производства твердотопливных ракет морского базирования. Сейчас в различной степени готовности на заводе "Севмашпредприятие" находятся три подлодки нового проекта - "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах". Всего до 2015 года планируется построить восемь АПЛ этого типа. Подводные лодки проекта 955 "Борей" имеют водоизмещение 14700/24000 тонн. Размеры - 170х13,5х9 метров, максимальная глубина погружения - 450 метров, скорость - 15/29 узлов, экипаж - 107 человек, в том числе 55 офицеров.

Между тем главком ВМФ России Владимир Высоцкий также отметил, что задержка с закладкой четвертой атомной подводной лодки (АПЛ) класса "Борей", никак не связана с финансированием этого мероприятия. По его словам, "сейчас с финансированием, особенно морской составляющей, никаких проблем нет". Он также сообщил, что пока не выявлены причины последней неудачи при испытательном пуске "Булавы". "Пока до конца причины не ясны, работы продолжаются", - сказал Высоцкий.

В свою очередь, вице-премьер РФ Сергей Иванов, курирующий, в частности, госполитику в сфере транспорта заявил, что стоимость строительства гражданских судов в России на 25% дороже, чем за рубежом. По словам Иванова, строить на российских верфях экономически невыгодно. По его мнению, основные проблемы связаны с высокими таможенными тарифами и налогами. Кроме того, Иванов обратил внимание на изношенность основных фондов судостроительных предприятий, которые не соответствуют требованиям по производительности, энергосбережению и надежности.

"Сейчас мы реально ощущаем, как падает конкурентоспособность российского кораблестроения на мировых рынках, существенно отстает общий уровень технологий и организации работ по сравнению с передовыми зарубежными предприятиями", - сказал вице-премьер.

Напомним, что всего несколько дней назад, премьер-министр РФ Владимир Путин посетил Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге, где осмотрел цеха по производству дизельэлектрических подводных лодок. Премьер ознакомился с ходом строительства подводной лодки проекта 677. Руководство предприятия обратило внимание премьера на ряд проблем, связанных, в частности, с необходимостью увеличить финансирование, чтобы завершить строительство подлодок, сообщает Правда.Ру. После посещения верфей Путин сделал заявление. Россия должна восстановить серийное производство гражданских и военных судов, сказал он.

"Основной акцент надо сделать на выпуске серийной техники. Только так мы сможем добиться, чтобы бюджетные средства действительно приносили пользу, а не распылялись между многочисленными, но часто неэффективными проектами", - сказал Путин.

Также необходимо провести анализ нормативной базы, регулирующей создание военных кораблей, морского вооружения и техники, чтобы устранить имеющиеся в ней "противоречия и анахронизмы".

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

Гендиректор АО «ОЗК» М.Кийко получил Диплом РБИ «Организация года»

Генеральный директор АО «Объединенная зерновая компания» Михаил Кийко получил Диплом и Серебряный крест Русского биографического института. Награду ему вручили на торжественной церемонии, посвященной награждению лауреатов премии.