В Азовском море столкнулись два сухогруза, один из которых затонул. Обошлось без жертв. Участники инцидента - «Берилл» под флагом Грузии и "Санта-Виктория" под флагом Коморских островов. Ранее сообщалось, что затонувшее судно «Берилл» плыло под флагом африканского государства Сьерра-Леоне, пишет РИА Новости.
Сухогруз "Санта-Виктория" в условиях пониженной видимости столкнулся со стоявшим на якоре теплоходом "Берил", который совершал рейс с 30 тоннами металлолома на борту из Ростова-на-Дону в Турцию. "Санта-Виктория" шел из Ейска в Самсун, сухогруз перевозил пшеницу. Экипаж грузинского судна - 11 человек - были спасены и доставлены на борт "Санта-Виктории". В ближайшее время сухогруз "Санта-Виктория" направится в порт Кавказ, где будет проведен осмотр судна и возможный ремонт.
По предварительным данным, утечки ГСМ не произошло, однако в порту готовятся абсорбенты на случай ухудшения экологической ситуации. Группы МЧС готовятся начать мониторинг участка моря и береговой линии.
Ситуация с аварией сухогрузов в Азовском море взята под контроль Южной транспортной прокуратурой. Краснодарский транспортный прокурор и его заместитель выехали в район происшествия для проведения проверки. В районе, где затонул "Берил", глубина моря достигает 11 метров. Причины происшествия устанавливаются. Также решается вопрос, есть ли необходимость поднимать затонувший сухогруз, и кто займется проведением этих работ.
2 ноября в Черном море столкнулись суда, следовавшие под российским и камбоджийским флагами. Столкновение сухогруза класса "река-море" "Николай Псомиади" и камбоджийского судна "Долиан" произошло в нейтральных водах, недалеко от границы территориальных вод Болгарии. В это время на море был шторм с волнением 4,5 балла. В результате происшествия никто не пострадал. Болгарские военные подготовили спасательный вертолет, однако капитаны судов от предложенной помощи отказались.
В настоящее время контроль состояния морской среды в Керченском проливе, Черном и Азовском морях осуществляет единая российско-украинская экспедиция. Совместный российско-украинский мониторинг акватории Керченского пролива предусмотрен программой проведения совместных комплексных исследований Азовского и Черного морей до 2013 года.
Напомним, в начале октября небольшое греческое грузовое судно "Капитан Михалис" с командой из девяти человек затонуло в Эгейском море после столкновения с сухогрузом "Сантана" под флагом Мальты, с украинским экипажем на борту, погиб греческий моряк. 30 августа в Северном море столкнулись два контейнеровоза с российским и украинским экипажами на борту. В результате инцидента контейнеровоз "Никита" получил пробоину вблизи машинного отделения, а "Ниринт Прайд" - повреждения носовой части. Кроме того, на нем произошел пожар.
21 сентября в Атлантике был спасен экипаж сухогруза Pacific, который терпел бедствие в районе африканского побережья. В конце прошлой недели судно по неизвестным причинам дало течь. Моряки пытались заделать пробоину, но не смогли и в итоге приняли решение покинуть судно. Сухогруз затонул, а его экипаж, в составе которого были один россиянин и 12 граждан Украины, перебрался в спасательную шлюпку. Через несколько часов моряков подобрал теплоход. Никто из них не пострадал. 18 августа шведские власти эвакуировали 650 пассажиров в связи с пожаром на пароме Zenith, стоящем у причала в Стокгольме. В результате инцидента пострадали, по меньшей мере, два человека. Возгорание на пароме пожарным удалось потушить быстро. Однако на судне возникло сильное задымление, из-за которого пострадали два человека.
В начале августа аналогичная катастрофа произошла в Тихом океане. В районе островного государства Тонга перевернулся пассажирский паром. Погибли более 60 человек, в основном женщины и дети. Всего на борту парома «Принцесса Ашика» находились 117 человек. Около 50 мужчин, которые переплавлялись на корме, спаслись. На борту затонувшего парома находились иностранцы из Германии, Франции, Японии.
В июле у побережья Гаити в Карибском море произошло крушение парома, на борту которого находилось, по меньшей мере, 60 человек. Катастрофа произошла у юго-восточного побережья страны, между городами Бель-Анс и Мариго. Большинству пассажиров удалось спастись. В начале июля прошлого года в Мьянме в дельте реки Иравади затонул паром. Крушение произошло из-за того, что вода затопила кормовую часть парома. Трагедия случилась примерно в 150 километрах к западу от бирманской столицы Янгона в округе Мьяунмья, куда направлялось судно.
Самая масштабная трагедия на море произошла на Филиппинах в декабре 1987 года, когда в результате столкновения пассажирского судна и нефтеналивного танкера погибло более 4 тыс. человек. В июне прошлого года в центральной части Филиппин из-за неблагоприятных погодных условий, вызванных тайфуном, затонул пассажирский паром "Принсесс оф старз", более 800 человек из числа его пассажиров и членов команды погибли.
Маск спросил, как по теории помощника Байдена выглядит победа Украины
Бизнесмен заинтересовался этим вопросом после выступления советника президента.
Америка страдает от бушующих торнадо в трех штатах
Как сообщают СМИ, пострадали уже три человека.
Врач Мясников: из рациона необходимо убрать хлеб и майонез
По его словам, никакой пользы организму эти продукты не несут.
Спасавшему людей в "Крокусе" мальчику организуют встречу в Кремле
Мать мальчика подтвердила, что с ней связались из администрации президента и интересовались, не хотят ли они встретиться с главой государства.