Курсы валют: USD 24/05 56.5552 0.0564 EUR 24/05 63.6189 0.4476 Фондовые индексы: РТС 11:17 1094.83 -0.18% ММВБ 11:18 1956.13 -0.21%

"С-эйр" лишилась сертификата из-за авиакатастрофы под Минском

Общество | 23.11.2009


Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта российской авиакомпании "С-эйр", чей самолет BAe-125 с пятью людьми на борту разбился в конце октября под Минском. Были выявлены факты нарушения собственником сертификационных требований, связанных с ухудшением уровня безопасности полетов, а также несоблюдение им правил производства и обеспечения полетов.
Решение вступает в силу с 18 ноября, сообщает РИА Новости.

Напомним, летевший из Москвы в Минск самолет BAe-125 разбился на подлете к белорусской столице 26 октября 2009 года.  Погибли два пассажира: глава авиакомпании "С-Эйр", которой принадлежал борт, Марат Ромашкин и его охранник Павел Малышев. Вместе с ними летели три члена экипажа: пилот Александр Самойлов, его помощник Сергей Снимщиков и бортпроводница Олеся Лагутина. Их тоже не осталось в живых.. Самолет упал в лесу, и жилых домов поблизости не было. По словам представителя МЧС Белоруссии, при падении самолета произошел «залом леса» на протяжении 250 метров, после чего самолет ударился о землю и загорелся.

Авиакомпания "С-ЭЙР" - российская авиакомпания, созданная для осуществления услуг в сфере бизнес-авиации, индивидуального авиатранспортного обслуживания высшего руководства корпораций, государственных учреждений и частных компаний. Компания была создана компанией "С-ЭЙР СЕРВИС", основанной 2 сентября 1999 года.

С начала 2004г. компания стала активно заниматься менеджментом самолетов, принадлежащих частным владельцам, включая услуги, связанные не только с эксплуатацией самолетов, но и по организации авиационных корпоративных рейсов. В том же году в управление компании "С-ЭЙР" поступили два частных самолета Ту-134 в компоновке V.I.P. салон и два современных эксклюзивных самолета четвертого поколения - ЯК-42Д. Данные самолеты имеют международные сертификаты качества и могут выполнять полеты по всему миру без ограничений, включая полеты через Атлантику в Северную и Южную Америку.
Базовым аэропортом компании является "Внуково", где расположены основные подразделения компании, связанные непосредственно с эксплуатацией воздушных судов, а также сервисные службы. Авиакомпания юридически базируется в Калужской области.

С июля 2005г. в авиационном парке компании также находится и собственный самолет западного производства HAWKER / RAYTHEON 125-700B (или BAе-125) с компоновкой пассажирского салона на 8 мест. Самолет предназначен для использования на авиалиниях средней протяженности. Самолеты этого типа выпускаются с 1962 года, всего их было произведено 763 штуки. В период с февраля 2006 года по январь 2007 года для качественного изменения парка воздушных судов и повышения комфорта авиаперевозок Авиакомпанией "С-ЭЙР" были проданы два самолета Ту-134А-3М и приобретены два воздушных судна HAWKER / RAYTHEON 125-700B. Самолет BAе-125 рассчитан на перевозку восьми пассажиров. Длина фюзеляжа - 14,33 метра, размах крыльев - 14,33 метра, максимальная взлетная масса составляет 12,5 тонны. Максимальная скорость полета 805 километров в час, практическая дальность 2,5 тысячи километров. Экипаж состоит из двух человек.

Недавно директор департамента по авиации министерства транспорта Белоруссии Вадим Мельник предположил, что число аварийных посадок самолетов в аэропорту "Минск" увеличилось из-за растущего авиатранзита через Белоруссию.

Так, например, 7 ноября пассажирский самолет Аэробус-320 аварийно приземлился в национальном аэропорту Минск. Аэробус следовал из Италии в Москву. В районе Бреста произошла трещина лобового стекла в кабине пилота. 23 октября частный американский самолет Falcon 2000, выполнявший чартерный рейс по маршруту Москва - Минск, совершил аварийную посадку в пункте назначения - аэропорту "Минск-1". При взлете из аэропорта Домодедово не закрылась створка шасси. На борту находились 7 пассажиров и 3 члена экипажа. Пострадавших нет. В Национальном аэропорту "Минск" вечером 29 октября совершил аварийную посадку самолет бизнес-класса Cessna 56X немецкой авиакомпании Windrose Air, следовавший из Варшавы в московский аэропорт "Внуково".

Отметим, в связи с несоблюдением сертификационных требований Росавиация также приостановила действие сертификатов эксплуатантов российских авиакомпаний "Былина" (зарегистрирована в городе Люберцы, Московская область), "Алания" (город Беслан, Северная Осетия) и "Аэрофлот-Карго" (грузовая "дочка" "Аэрофлота").

Авиакомпания "Былина", основанная в 1992 году, является одной из первых в России авиакомпаний, предоставляющих аренду самолеты Як-40 класса люкс.
Авиакомпания "Алания" была основана в 1996 году. Авиаперевозчик эксплуатирует самолеты Як-42.
Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" зарегистрирована 19 апреля 2006 года, имеет свидетельство эксплуатанта от 18 октября 2006 года. Грузовой флот авиакомпании сейчас состоит из трех самолетов McDonnell Douglas MD-11F.
В октябре текущего года менеджмент "Аэрофлота" принял решение о банкротстве своей грузовой "дочки", финансовые результаты которой в условиях спада на рынке грузовых авиаперевозок стали отрицательными. По различным данным, "Аэрофлот-Карго" понес убытки в размере 140 миллионов долларов после заказа шести самолетов McDonnell Douglas MD-11F и трех грузовых Boeing 737.


Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров