Курсы валют: USD 23/05 56.4988 -0.6614 EUR 23/05 63.1713 -0.4766 Фондовые индексы: РТС 18:50 1083.58 -0.38% ММВБ 18:50 1950.51 -0.61%

Госдуму обязали пересмотреть закон о транспортном налоге

Общество | 18.11.2009


Закон о повышении транспортного налога, принятый Госдумой в прошлую пятницу, был отклонен Советом Федерации. Депутатам порекомендовали выйти с предложением нового закона через неделю. Отказаться от повышения посоветовала администрация президента. Кроме того, против повышения налога выступили и автовладельцы, проведя протесты в ряде регионов, сообщает РИА Новости.

"Мы рассмотрели предложенный вариант, считаем, что в нынешних условиях... поднятие ставок в два раза - дело неправильное", - сказал председатель комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин.
Он также высказался за создание согласительной комиссии, чтобы доработать закон, и выработку нового варианта законопроекта к следующей среде.
За одобрение законопроекта проголосовали всего пять сенаторов.
Ранее водители страны назвали введение налога транспортным грабежом и в знак протеста провели всероссийскую акцию «Гневный гудок». Федерация автовладельцев России призвала всех автомобилистов в 10.00 надавить на клаксон и не отпускать в течение пяти минут. Автолюбители изящно обосновали, почему они должны именно сигналить. Согласно пункту 19.9 Правил дорожного движения (ПДД) «звуковые сигналы могут применяться в случаях, когда это необходимо для предотвращения ДТП». Между тем, в Правилах под ДТП понимается «событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором в том числе и причинен материальный ущерб». У автомобилистов, помимо транспортного налога, осталось множество проблем: высокие цены на бензин, техрегламент, высокие таможенные пошлины.

Закон предлагал с 2010 года увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить региональным властям уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз. Право увеличивать ставку осталось неизменным - не более чем в пять раз. При этом субъектам РФ предоставлено право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса. Решение повысить транспортный налог депутаты Госдумы объяснили необходимостью повышения налоговой автономии региональных властей, увеличения бюджетов субъектов РФ, а также стимулирования обновления автомобильного парка у населения.

О своем желании отклонить неприятный всеми автомобилистам страны законопроект накануне заявил спикер верхней палаты Сергей Миронов. Он считает, что россияне не будут платить транспортный налог, если его увеличить в два раза, и в итоге это приведет к хаосу в транспортной сфере. По его словам, автомобили будут в массовом порядке просто сниматься с учета, ведь лучше платить штрафы сотрудникам ГИБДД, чем транспортный налог в несколько десятков тысяч рублей ежегодно. Спикер СФ также прогнозировал в случае повышения транспортного налога удорожание себестоимости коммерческих и пассажирских автоперевозок. Это, считает Миронов, в свою очередь даст новый толчок инфляции, поскольку все издержки будут закладываться в потребительские цены.
 
В соответствии с законопроектом, с легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.) налоговую ставку планировали установить в размере 10 рублей за каждую лошадиную силу (в настоящее время 5 рублей), от 100 л.с. до 150 л.с. - 14 рублей (сейчас 7 рублей), от 150 л.с. до 200 л.с. - 20 рублей (сейчас 10 рублей), от 200 л.с. до 250 л.с. - 30 рублей (сейчас 15 рублей), свыше 250 л.с. - 60 рублей (сейчас 30 рублей).
Налог на мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовики, снегоходы, мотосани, теплоходы, катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы, самолеты с обычными и реактивными двигателями, вертолеты также планировали увеличить в два раза.

В настоящее время в России действуют ставки транспортного налога, которые были установлены в 2003 году.
Ранее депутат Госдумы РФ Виктор Звагельский предлагал компенсировать возможную отмену двукратного повышения транспортного налога увеличением акциза на табак. По мнению члена Комитета нижней палаты по экономике и предпринимательству, эта мера, наряду с некоторыми другими, станет хорошей компенсацией средств, выпадающих из бюджета за счет отмены ранее запланированного повышения транспортного налога».

Иностранные правительства также придумывают новые способы взимания платы с автовладельцев. В Голландии, к примеру, с 2012 года будет отменен дорожный налог, а также налог на покупку автомобиля. Вместо этих сборов каждый водитель будет платить за то расстояние, которое он преодолевает за год. За каждый километр пути придется платить 3 евроцента. В 2018 году таксу планируется увеличить до 6,7 евроцента/км. Чтобы эта система заработала, на все автомобили будут установлены специальные GPS-приемники, которые будут измерять расстояние, преодоленное автомобилем, и передавать информацию в единый информационный центр.
 

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров