Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.09.2018 : 67,7519
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.09.2018 : 79,1749

Общество

Госдуму обязали пересмотреть закон о транспортном налоге

Закон о повышении транспортного налога, принятый Госдумой в прошлую пятницу, был отклонен Советом Федерации. Депутатам порекомендовали выйти с предложением нового закона через неделю. Отказаться от повышения посоветовала администрация президента. Кроме того, против повышения налога выступили и автовладельцы, проведя протесты в ряде регионов, сообщает РИА Новости.

"Мы рассмотрели предложенный вариант, считаем, что в нынешних условиях... поднятие ставок в два раза - дело неправильное", - сказал председатель комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин.
Он также высказался за создание согласительной комиссии, чтобы доработать закон, и выработку нового варианта законопроекта к следующей среде.
За одобрение законопроекта проголосовали всего пять сенаторов.
Ранее водители страны назвали введение налога транспортным грабежом и в знак протеста провели всероссийскую акцию «Гневный гудок». Федерация автовладельцев России призвала всех автомобилистов в 10.00 надавить на клаксон и не отпускать в течение пяти минут. Автолюбители изящно обосновали, почему они должны именно сигналить. Согласно пункту 19.9 Правил дорожного движения (ПДД) «звуковые сигналы могут применяться в случаях, когда это необходимо для предотвращения ДТП». Между тем, в Правилах под ДТП понимается «событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором в том числе и причинен материальный ущерб». У автомобилистов, помимо транспортного налога, осталось множество проблем: высокие цены на бензин, техрегламент, высокие таможенные пошлины.

Закон предлагал с 2010 года увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить региональным властям уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз. Право увеличивать ставку осталось неизменным - не более чем в пять раз. При этом субъектам РФ предоставлено право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса. Решение повысить транспортный налог депутаты Госдумы объяснили необходимостью повышения налоговой автономии региональных властей, увеличения бюджетов субъектов РФ, а также стимулирования обновления автомобильного парка у населения.

О своем желании отклонить неприятный всеми автомобилистам страны законопроект накануне заявил спикер верхней палаты Сергей Миронов. Он считает, что россияне не будут платить транспортный налог, если его увеличить в два раза, и в итоге это приведет к хаосу в транспортной сфере. По его словам, автомобили будут в массовом порядке просто сниматься с учета, ведь лучше платить штрафы сотрудникам ГИБДД, чем транспортный налог в несколько десятков тысяч рублей ежегодно. Спикер СФ также прогнозировал в случае повышения транспортного налога удорожание себестоимости коммерческих и пассажирских автоперевозок. Это, считает Миронов, в свою очередь даст новый толчок инфляции, поскольку все издержки будут закладываться в потребительские цены.

В соответствии с законопроектом, с легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.) налоговую ставку планировали установить в размере 10 рублей за каждую лошадиную силу (в настоящее время 5 рублей), от 100 л.с. до 150 л.с. - 14 рублей (сейчас 7 рублей), от 150 л.с. до 200 л.с. - 20 рублей (сейчас 10 рублей), от 200 л.с. до 250 л.с. - 30 рублей (сейчас 15 рублей), свыше 250 л.с. - 60 рублей (сейчас 30 рублей).
Налог на мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовики, снегоходы, мотосани, теплоходы, катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы, самолеты с обычными и реактивными двигателями, вертолеты также планировали увеличить в два раза.

В настоящее время в России действуют ставки транспортного налога, которые были установлены в 2003 году.
Ранее депутат Госдумы РФ Виктор Звагельский предлагал компенсировать возможную отмену двукратного повышения транспортного налога увеличением акциза на табак. По мнению члена Комитета нижней палаты по экономике и предпринимательству, эта мера, наряду с некоторыми другими, станет хорошей компенсацией средств, выпадающих из бюджета за счет отмены ранее запланированного повышения транспортного налога».

Иностранные правительства также придумывают новые способы взимания платы с автовладельцев. В Голландии, к примеру, с 2012 года будет отменен дорожный налог, а также налог на покупку автомобиля. Вместо этих сборов каждый водитель будет платить за то расстояние, которое он преодолевает за год. За каждый километр пути придется платить 3 евроцента. В 2018 году таксу планируется увеличить до 6,7 евроцента/км. Чтобы эта система заработала, на все автомобили будут установлены специальные GPS-приемники, которые будут измерять расстояние, преодоленное автомобилем, и передавать информацию в единый информационный центр.

Image

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Image

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Image

Доллар и евро резко выросли в цене

8 августа доллар и евро увеличились в цене более чем на 1,5 рубля.

Два Маугли. Два мира. Две нации

Психику человека формируют те образы и символы, которые были с ним в его детстве, это известный факт.

Image

В России отменяется внутрисетевой роуминг

Руководители сотовых компаний России начали рассылать уведомления клиентам об отмене внутрисетевого роуминга.

Врач, спасший от смерти тысячи заключенных

Более 20 лет хирург Георгий Синяков заведовал отделением городской больницы.

Полные варианты известных поговорок

Ни рыба, ни мясо, [ни кафтан, ни ряса].

Итальянская мудрость

1. Когда игра заканчивается, король и пешка падают в одну и ту же коробку.