Курсы валют: USD 26/05 56.0701 -0.2042 EUR 26/05 63.0116 0.0913 Фондовые индексы: РТС 11:17 1074.18 -0.86% ММВБ 11:17 1934.93 -0.63%

Минобороны: разбившейся самолет Ту-142 был без ядерного оружия

Страна | 09.11.2009


Самолет Ту-142М3, который потерпел катастрофу в минувшую пятницу на акваторией Татарского пролива, не был оснащен ни ядерным, ни обычным вооружением, такое заявление сделал официальный представитель Минобороны, передает ИТАР-ТАСС. Кроме этого на борту пропавшего самолета Ту-142 Тихоокеанского флота (ТОФ) посторонних не было, сообщает РИА Новости. Ранее некоторые СМИ сообщили , что на борту пропавшего Ту-142 находился один лишний человек - Евгений Долгов, который, якобы, сел в самолет в последний момент. "Никаких лишних людей на борту самолета не было. Все одиннадцать членов экипажа занимали свои штатные боевые посты", - сказал представитель ТОФ.

Согласно данным служб сопровождения, противолодочный Ту-142М3 Тихоокеанского флота 6 ноября завершал учебно-тренировочный полет и заходил на посадку на аэродром базирования в поселке Могохто Хабаровского края. Связь с экипажем неожиданно прервалась за несколько минут до посадки, сразу исчезла с экранов радаров отметка о движении самолета, на борту которого находились 11 человек. Как сообщили в штабе воинской части базирования Ту-142, "никаких сигналов бедствия с борта не поступало, ничто не предвещало беду".

С начала поисково-спасательной операции с водной поверхности Татарского пролива было поднято более десяти предметов, которые могут относиться к пропавшему самолету Ту-142 Тихоокеанского флота. Как сообщили в Дальневосточном региональном управлении МЧС России, точное место, где мог упасть самолет, пока не установлено, соответственно, не обнаружены и крупные фрагменты фюзеляжа самолета. С найденными и поднятыми с поверхности воды предметами сейчас работают специалисты, которые должны идентифицировать их принадлежность к пропавшему Ту-142. Кроме этого несколько останков тел, обнаруженных в зоне катастрофы, подтверждают: самолет рухнул в воду неподалеку от мыса Датта в Татарском проливе.

По факту крушения самолета военно-следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по Тихоокеанскому флоту возбудило уголовное дело по статье 351 УК РФ /"нарушение правил полетов и подготовки к ним"/. Рассматриваются различные версии причин падения самолета - от технической неисправности до человеческого фактора. До окончания расследования прекращены полеты всех Ту-142, предназначенных для поисков и обнаружения подводных лодок на расстоянии в несколько тысяч км от аэродрома базирования.

В район предполагаемого падения противолодочного самолета Ту-142МЗ в Татарском проливе сегодня вышло из Ванино судно "ВБ-14 с группой водолазов Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда на борту". Водолазы МЧС вместе с коллегами из подразделений Тихоокеанского флота примут участие в поиске членов экипажа, фрагментов потерпевшего крушение лайнера и бортовых самописцев самолета", - уточнили в МЧС. Из Владивостока в район поиска отправлено спасательное судно "Алагез", на борту которого находятся специальные глубоководные телеуправляемые аппараты "Тайгер", "Обзор", обитаемый подводный аппарат АС-30, а также новейший поисково-обследовательский комплекс "Кальмар", позволяющие значительно увеличить масштаб и эффективность подводных работ по поиску как крупных, так и мелких фрагментов самолета.

В поисковых операциях участвуют самолеты и вертолеты флота, ВВС и ПВО, МЧС, военные корабли и гражданские суда. С помощью эхолота, который установлен на борту вертолета Ми-8 МЧС, обнаружен в районе мыса Садинга севернее бухты Силантьева на глубине 44 м объект, похожий на фюзеляж. Из воды подняты фрагменты обшивки салона самолета и других частей с запахом нефти. На водной поверхности просматриваются нефтяные пятна.

Поисковики надеются найти и поднять со дна пролива "черные ящики" с борта самолета. Только расшифровка записей с магнитных лент самописцев позволит установить причины происшедшего. Специалисты опровергают утверждения, что информация на магнитных лентах может быть уничтожена соленой морской водой в течение полутора-двух суток. Пока не найдены тела членов экипажа, все находившиеся на борту считаются пропавшими без вести.

Противолодочный самолет Ту-142М3 рассчитан на экипаж из десяти человек. Размах крыла составляет 51,1 метра. Самолет развивает скорость до 825 километров в час. По натовской классификации Ту-142М3 называют "Медведь".

Дальний самолет противолодочной обороны Ту-142 был разработан в ОКБ А.Н.Туполева для борьбы с новейшими подводными лодками вероятных противников. Этот самолет проектировался с поисково-прицельной системой "Беркут" и набором средств для поражения подводных лодок на базе самолета Ту-95РЦ, который в тот период ОКБ разрабатывало для ВМФ. Первая опытная машина Ту-142 №4200 строилась на Куйбышевском авиационном заводе. Первый полет Ту-142 совершил 18 июня 1968 года.

Упавший Ту-142 не принадлежит к отряду самолетов, которые обеспечивают перманентную связь с подводными лодками ВМФ России, которые несут службу в Мировом океане.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров