Курсы валют: USD 30/03 57.0241 0.0877 EUR 30/03 61.5347 -0.2755 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.91 -0.06% ММВБ 18:50 2023.71 -0.43%

Водители депутатов Госдумы взбунтовались против понижения зарплаты

Общество | 22.10.2009


Водители, обслуживающие депутатов Госдумы, решили объявить забастовку в четверг, 22 октября, в знак протеста против сокращения зарплаты с 1 января следующего года и неудовлетворительных условий труда. Накануне, вовремя завершения пленарного заседания нижней палаты парламента депутат от фракции КПРФ Анатолий Локоть предостерег коллег, что "300 водителей /думского гаража/ в четверг готовы выйти на забастовку и перекрыть гаражи". По его данным, шоферов "заставили подписать договор, по которому они с 1 января будут получать зарплату в три раза меньше, чем сейчас". "Мы рискуем завтра не попасть на работу", - сказал Локоть.


Один из сотрудников компании "Счетспецтранс", работающий с народными избранниками, подтвердил ИТАР-ТАСС, что "в четверг, в 06:30 мск шоферы начинают забастовку". Помимо предстоящего урезания зарплаты, водители думского гаража негодуют по поводу того, что они "не получили аванс за октябрь, который обычно приходит 7 октября". Собеседник также пожаловался на то, что после многочасовой смены шоферам приходится стоять по два-три часа в очереди на мойку, а также на "крайне плохие условия труда", в частности, "необорудованность автобазы".

При этом вице-спикер Госдумы Надежда Герасимова в конце заседания сообщила, сославшись на "информацию руководителя аппарата нижней палаты Алексея Сигуткина", что "вопросы по машинам и водителям сняты". "По крайней мере завтра, все должно быть нормально", - добавила она.

Между тем, как заверил руководитель аппарата нижней палаты Алексей Сигуткин, Госдума выполняет все обязательства перед ООО "Счет Спец Транс", автомашины которого обслуживают депутатов, а проблемы, возникшие из-за планов по снижению зарплаты водителям является следствием внутренних неурядиц в самой компании, сказал он, передает РИА Новости. По словам Сигуткина, "по контракту все оплачивается. Это внутренние проблемы".

В свою очередь, руководитель комитета Госдумы по регламенту и организации работы палаты Отари Аршба отметил, что депутаты в течение семи месяцев отслеживают все проблемы в транспортной фирме, на которые жалуются депутаты. "Первый сигнал поступил, что на два-три дня (водителям) задерживаются авансовые платежи", - сказал Аршба. По его словам, сейчас раздражение водителей вызвано, в частности, тем, что задержка составила около семи дней. При этом, по словам главы комитета, недовольство усилилось из-за решения с нового года изменить условия оплаты труда. Компания хочет ввести фиксированную ставку плюс бонусы, сейчас водителям выплачивается обычная зарплата. "Это было воспринято как ущемление зарплатной части", - сказал Аршба.

При этом он отметил, что, если отвлечься от конкретной ситуации, в принципе, бонусная система более справедлива, поскольку поощряет работающих людей и помогает избежать "уравниловки". Аршба подтвердил, что в четверг состоится встреча депутатов с руководством компании по этому вопросу. По словам депутата, встречи с руководством компании проходят регулярно. Представители комитета намерены выяснить, на каком основании компания решила снизить с 1 января зарплату депутатских водителей.

«Счетспецтранс» занимается транспортным обслуживанием крупных корпоративных клиентов, как государственных, так и коммерческих структур. В число клиентов сейчас входят: Госдума, Совет Федерации, РАО «ЕС России», Счетная палата РФ, «Норильский никель», префектуры города Москвы и другие.

Напомним, что последнее десятилетие депутатов Госдумы обслуживал Автокомбинат №1. С января 2008 года ответственность за перевозку народных избранников возложена на частную компанию - "Счетспецтранс", которая является "дочкой" холдинга "Гема". Как пишет портал rb.ru, Госдума пользуется услугами нескольких перевозчиков. Руководящий состав по-прежнему обслуживается автокомбинатом управления делами президента. Он предоставляет руководству в личное пользование 119 иномарок, в частности Audi A8 и BMW 735. На то, чтобы народные избранники вовремя добирались на работу и по делам, налогоплательщики заплатили в 2007 году 176 млн рублей - столько было выделено из госбюджета Автокомбинату №1 за оказанные услуги. Правом пользоваться «персоналками» имеют не все депутаты. Рядовые сотрудники Госдумы не имеют личного служебного автомобиля, но могут вызывать дежурную машину при необходимости.

В 2008 году Автокомбинат №1 проиграл компании «Счетспецтранс», «дочке» «Гемы». Госперевозчик выставил счет на 2008 год за 112 дежурных машин «Волга» на 1 млн рублей больше, чем «Гема». «Счетспецтранс» возил чиновников целый год дешевле - за 184,6 млн рублей. При этом, компания предлала в пользование немного меньше автомобилей - 98, зато иномарок - VW Passat. Еще 103 иностранные модели (Audi A8 и A6, а также Volkswagen Passat) от «Счетспецстроя» получат народные избранники в качестве персональных автомобилей.

Компания «Счетспецтранс» - «дочка» крупного транспортного холдинга «Гема». «Гема» не только продает и ремонтирует автомобили, но и занимается перевозкой и эвакуацией машин, предоставляет услугу оперативного лизинга транспорта. Входящая в «Гему» компания «Гелайн» является крупным складским оператором, «Гема Бас» - занимается автобусными перевозками, «Евро Рент Сервис» - по договору франчайзинга является российским представителем международной компании по прокату автомобилей в Европе Europcar. Холдинг также предоставляет услуги такси. «Гема-инвест» занимается строительством объектов «под ключ» и сдачей в аренду офисов и складских помещений.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров