Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

Росавиация закупила для Камчатки непригодную авиатехнику

Страна | 07.10.2009


Не исключено, что прокуратура возбудит уголовное дело в рамках срыва поставок авиатехники для Камчатского края. В 2007 году Камчатская область и Корякский автономном округ были объединены в единый регион под названием Камчатский край. В рамках нормализации социально-экономического положения в объединенном в 2007 году президент был дан ряд поручений федеральным министерствам и ведомствам. В поручения, помимо приобретения авиатранспорта для организации авиаперевозок на территории полуострова, были внесены вопросы строительства дорог, организации морских перевозок. В рамках исполнения указа президента об объединении Камчатской области и Корякского автономного округа, по словам губернатора региона Алексея Кузьмицкого, Росавиация закупила для Камчатского края непригодную для региона летную технику.

По словам Кузьмицкого, Росавиация не согласовывала ни с краевым правительством, ни с местными авиапредприятиями типы закупаемых воздушных судов. "Это грузовые суда, причем, у наших специалистов нет опыта работы с судами такого типа, здесь нет соответствующей ремонтной базы, персонала для эксплуатации этих судов. Тем более, что суда не новые и закуплены по ценам выше рыночных", - сказал глава региона.

После того, как губернатор принял участие в заседании Минтранса РФ, которое прошло в Москве, было принято решение отказать Росавиации в поставке самолета АН-74 и вертолета МИ-171, приобретенные во исполнение указа для организации пассажирских авиаперевозок в отдаленных и труднодоступных местностях. По словам губернатора, Минтранс РФ взамен гарантировал, что из своих средств в 2010 году закажет два новых усовершенствованных самолета типа Л-410, которые приспособлены к грунтовым взлетно-посадочным полосам. Он добавил, что после консультаций с депутатским корпусом правительство Камчатского края приняло решение за счет краевых средств в 2010 году приобрести еще один самолета Л-410 для организации авиапассажирских перевозок.

Ранее глава Минтранса Игорь Левитин назвал самой сложной проблемой в этом регионе, это отсутствие летательных аппаратов. По его словам через пять лет все самолеты-вертолеты, которые используются в этом регионе, практически не смогут летать. Если сегодня не подумать о том парке, который здесь должен быть уже завтра, мы, к сожалению, не сможем обеспечить перевозки людей, как сегодня уже не возможно обеспечить вывоз людей с Коряки.

В администрации Камчатской области ранее сообщали, что ни один из 7 аэропортов на территории Камчатской области и Корякии не соответствует требованиям пассажирских аэродромов. Министр пообещал, что Минтранс выделит деньги на ремонт всех аэропортов кроме Елизовского, который принадлежит военному ведомству. 

Между тем стоимость авиабилетов для пассажиров на внутренних авиалиниях Камчатки снизилась на 30-40 %. Краевые власти приняли решение о предоставлении местным авиаперевозчикам субсидий на перевозку пассажиров на полуострове. По мнению специалистов, это существенно упростит для жителей Камчатки, в особенности отдаленных районов, решение проблем выезда в краевой центр и за пределы Камчатки, а также перелетов между населенными пунктами, которые порой доступны только для воздушного транспорта. В результате стоимость перелета самолетом из Петропавловска-Камчатского в райцентр Тиличики в Корякии, например, снизилась с 13,5 тысяч до 11 тысяч рублей. Снизились цены и на перевозки вертолетом. Стоимость билета на вертолет от корякского окружного центра Паланы до поселка Усть-Хайрюзово, к примеру, снижена с 7,7 тысяч рублей до 4,6 тысяч рублей.

Ранее сообщалось, что Росавиация предлагает создать систему внутренних льготных авиамаршрутов на Дальнем Востоке, благодаря которой лица моложе 23 и старше 60 лет смогут купить билет за полцены. Сейчас действуют льготные маршруты из дальневосточных городов в центральную часть России, в этом году в рамках субсидированных перевозок уже перевезена 151 тысяча жителей Дальнего Востока. На 2010 год на обеспечение транспортной доступности планируется потратить 2,5 миллиарда рублей.

Росавиация разработала маршрутную сеть, где можно будет купить билет за полцены тем, кому меньше 23 лет и больше 60 лет. В нее включены такие города, как Петропавловск-Камчатский, Якутск, Анадырь, Магадан, Южно-Сахалинск и Благовещенск. Правила субсидирования пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке были утверждены правительством РФ в марте этого года. Жители Дальнего Востока в возрасте до 23 лет включительно и старше 60 лет покупают авиабилет, оплачивая лишь 50% его стоимости. Остальную часть цены за перелет авиаперевозчику компенсирует государство.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров