Курсы валют: USD 30/03 57.0241 0.0877 EUR 30/03 61.5347 -0.2755 Фондовые индексы: РТС 11:17 1130.89 0.53% ММВБ 11:18 2023.61 0.00%

Российская авиация станет летать по европейским правилам

Страна | 01.09.2009



Россия в соответствие с планами развития Единой системы организации воздушного движения будет с 17 ноября 2011 года готова к переходу на европейские и общемировые стандарты управления воздушным движением в своем воздушном пространстве.

Читайте также:
Через три года российским авиакомпаниям могут запретить полеты в ЕС

Читайте также: Авиакомпании на внутренних рейсах путали россиян на "чужом" языке

Речь идет в первую очередь "о внедрении в российском воздушном пространстве при организации воздушного движения так называемых сокращенных минимумов вертикального эшелонирования". В России эта величина составляет 500 метров, а Европа и многие страны мира, в том числе и ряд государств бывшего СССР, уже перешли на 300 метров, сообщает ИТАР-ТАСС.

Читайте также: При создании самолета МС-21 будут применены военные технологии

Читайте также: К 2015 году Россия займет до 20% мирового рынка военной авиации

"Гармонизация отечественных стандартов управления воздушным движением с общемировыми принесет зарубежным авиакомпаниям существенный экономический эффект, что сделает российское воздушное пространство еще более привлекательным для них", - подчеркнул замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, выступая на а первом совещании группы специалистов, работающих над решением этой проблемы. Участники совещания представляют Россию, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Монголию,Таджикистан и Туркменистан.

Воздушное пространство России становится все более эффективным для зарубежных авиакомпаний. На международные стандарты уже перешли управленцы воздушным движением Украины, Белоруссии, стран Прибалтики. Гармонизация отечественных стандартов в области аэронавигации с общемировыми позволит зарубежным авиакомпаниям на самых экономически выгодных высотах полета /9-11 км/ создать дополнительно пять эшелонов. Для наглядности это можно сравнить с появлением пяти рядов движения на автодороге. При этом ликвидируются так называемые буферные зоны, когда экипаж воздушного судна вынужден тратить дополнительное время и усилия для перехода с одной системы эшелонирования на другую. Уменьшается загрузка экипажа на ведение радиосвязи при изменении профиля полета и ликвидируется ряд других неудобств. А главное - увеличивается пропускная способность воздушного пространства России, сокращается общее время нахождения пассажиров в пути.

Важным фактором является и то, что гармонизация стандартов аэронавигации позволит значительно уменьшить количество типов бортового оборудования, которое необходимо иметь на борту воздушного судна при полетах на большие дальности, когда приходится пересекать воздушные зоны с различными условиями полета.

"Россия уже имеет опыт управления воздушным движением в условиях сокращенных минимумов", - сказал глава "Росавианавигации" Александр Нерадько на совещании, имея в виду уже выполненный переход на новые стандарты в Калининградском и Ростовском центрах управления воздушным движением. Было сообщено также, что примерно из 770 воздушных судов, зарегистрированных в Государственным реестре, более 460 утверждены к полетам в условиях сокращенных минимумов.

Параллельно ведутся работы по модернизации инфраструктуры Единой системы организации воздушного движения /ОВД/. Были, в частности, упомянуты работы по созданию трех укрупненных центров ОВД /Москва, Иркутск, Хабаровск/. Модернизация существующего оборудования будет проведена в 37 центрах ОВД, полная замена оборудования - в четырех центрах.
Дополнительно планируется выполнить работы по модернизации диспетчерских тренажеров для обеспечения практической подготовки персонала Госкорпорации по организации воздушного движения.

Управление воздушным движением (УВД) — система мероприятий, обеспечивающая порядок и безопасность полетов воздушных судов и обмен информацией между авиадиспетчерами и экипажами с использованием средств радиосвязи, аэронавигации. Управление воздушным движением находится в компетенции государства. В нашей стране функции УВД возложены на органы Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД). Воздушное судно управляется согласно правилам визуального полета (ПВП) или правилам полетов по приборам (ППП). При выполнении полёта по ПВП экипажи воздушных судов обязаны визуально следить за другими самолетами (во избежание столкновений), и не должны входить в зоны с низкой облачностью и плохой видимостью. ППП применяются экипажами, управляющими воздушными судами по приборам при отсутствии визуального контакта с землёй и другими воздушными судами. Экипаж может руководствоваться теми или иными правилами полета в зависимости от погодных условий, но в любых обстоятельствах он обязан следить за показаниями приборов и выполнять государственные и международные авиационные правила. В целях безопасности гражданские воздушные лайнеры обычно используют ППП, за исключением полётов по местным воздушным линиям 2 категории и авиационных работ.

Отметим, в последнее время возрастает потребность в инженерах и техниках гражданской авиации, что заставляет увеличивать количество курсантов авиационных училищ. В 90-е годы выпускники летных учебных заведений не находили работу по специальности и общее число летчиков резко сократилось. Постепенно ситуация стала выправляться. Так, в 2008 году на летные специальности были приняты 500 абитуриентов, в текущем году их было зачислено уже 750, а в 2010 их количество возрастет до одной тысячи. В текущем году закуплено 60 учебных самолетов Як-18 вместе с летными тренажерами для Ульяновского летного училища. Кроме того, летные училища ожидают поступления легкого вертолета Ми-34, так как обучать на нем курсантов дешевле, чем на тяжелых Ми-8.

Напомним также, около ста авиакомпаниям из России с 2012 года могут быть запрещены полеты в аэропорты на территории ЕС по новым экологическим нормам. Евросоюз включил также в "черный" список авиаперевозчиков "Аэрофлот". Согласно новому законодательству Евросоюза, которое вступит в силу с 1 января 2012 года, всем авиакомпаниям (европейским и не европейским), совершающим полеты в ЕС, предписано сократить объем выбросов в атмосферу углекислого газа, доля которого в объеме "парниковой" эмиссии в целом по ЕС составляет 3%.
Против нарушителей нового законодательства могут быть применены штрафные санкции, вплоть до полного запрета на полеты в Европу.


Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров