Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 57.0861
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 67.2988
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 75.9074
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 44.9896

Общество

"Пиратам", захватившим экипаж "Арктик Си", предъявлено обвинение

Подозреваемым в похищении экипажа судна "Арктик си" предъявлено официальное обвинение. На основании собранных доказательств семерым захватчикам предъявлены обвинения в соучастии в совершении преступлений, предусмотренных статьями УК РФ (пиратство и похищение человека, совершенное с применением насилия, оружия, организованной группой). Восьмой подозреваемый обвиняется в организации указанных преступлений, сообщает ИТАР-ТАСС.

Читайте также: Россиян больше нет в пиратском плену


Читайте также:
Обнаружено судно, пропавшее месяц назад

Ежедневно следователи проводили допросы как подозреваемых, так и потерпевших. Басманный суд Москвы 21 августа санкционировал арест восьмерых подозреваемых в захвате судна, которые были доставлены в Москву самолетами ВВС России 20 августа. В числе арестованных - граждане России, Эстонии и Латвии, а также лица без гражданства. Согласно поступившим в суд материалам, Дмитрий Бартенев является гражданином России, Евгений Миронов - Эстонии, а Виталий Лепин - Латвии. По другим задержанным информации пока нет. Практически все они до задержания являлись безработными, кроме Игоря Борисова, который был строителем в компании "Профсомнет", а Алексей Булеев работал арматурщиком в организации "К-Мост". Сейчас они содержатся в СИЗО "Лефортово".

Читайте также:
Российский сухогруз, исчезнувший в Атлантике, мог перевозить секретный груз

Сухогруз "Арктик си" под мальтийским флагом с командой из 15 архангельских моряков должен был прибыть в Беджайя /Алжир/ с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась 28 июля. Позднее выяснилось, что 24 июля в 23:00 мск к "Арктик си", который перевозил лес в Алжир, в шведских территориальных водах подошла скоростная надувная лодка, в которой находились восемь человек в черной одежде с надписью на спине "POLICIA". Угрожая оружием, они потребовали от экипажа беспрекословного выполнения всех их распоряжений. Затем "Арктик си" двигался по указанному захватчиками маршруту в сторону Африки, с отключенным навигационным оборудованием. 17 августа "Арктик си" был взят под контроль без применения оружия российским сторожевым кораблем "Ладный" недалеко от Кабо-Верде. 26 августа судно "Арктик Си" перешло под юрисдикцию Российской Федерации.

Читайте также:
Сомалийские пираты взяли в плен моряка в юбке


Недавно СКП РФ опроверг появившуюся в ряде зарубежных и российских СМИ информацию о якобы секретной миссии судна "Арктик си" и замалчивании правдивой информации о ходе расследования. Не подтвердилась и информация о наличии на "Арктик си" запрещенного груза - оружия или наркотиков. В СКП опровергли и предположения о том, что потерпевшие - 11 моряков с сухогруза, также доставленные в Москву, якобы изолированы от родственников. "Права потерпевших никоим образом не нарушаются. По прибытии в Москву они были одеты, обеспечены питанием и всем необходимым, размещены в одной из столичных гостиниц. Им неоднократно предоставлялась и предоставляется возможность связаться и общаться с родными и близкими. И эти возможности они используют по своему усмотрению", - заявлял ранее официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.

"В связи с тем, что технически невозможно в короткие сроки выполнить ряд следственных действий, потерпевшие останутся в столице до их завершения", - добавил он.
Кроме того, сообщил он, следствие планирует обратиться за помощью в расследовании уголовного дела о похищении сухогруза "Арктик си" в ряд европейских стан. "В рамках уголовного дела готовятся и будут направлены в компетентные органы ряда заинтересованных государств, в частности, в Швецию, Финляндию, Мальту и другие страны, запросы о проведении следственных действий. В соответствии с нормами международного морского права о проведении следственных действий на судне "Арктик си" будет уведомляться Мальта, как государство, под флагом которого был обнаружен сухогруз", - добавил представитель Следственного комитета. Напомним, на Мальте было заведено уголовное дело по поводу захвата пиратами сухогруза Arctic Sea.

Судно принадлежит компании "Arctic Sea Ltd", зарегистрированной на Мальте, и приписано к порту Валетта. Вся команда теплохода из 15 человек была набрана в Архангельске из местных моряков. Компания Sol Chart Management выступает техническим оператором судна, она осуществляет техническое управление транспортом - снабжает топливом и продовольствием, морскими картами, запасными частями, комплектует экипаж. Команду сухогруза в компании-операторе характеризуют "как высокопрофессиональную". 50-летний капитан Сергей Зарецкий служит в этой должности уже несколько лет, он зарекомендовал себя толковым, грамотным специалистом. Супруга одного из членов экипажа рассказала журналистам, что 28 июля получила очень странное SMS-сообщение "много работы"- и все, не обычных "люблю, скучаю", словно писано под копирку и по принуждению.

Отметим, капитан сухогруза "Арктик Си" выдавал судно за северокорейское. Сухогруз был настигнут сторожевым кораблем российского ВМФ "Ладный" 17 августа в Атлантическом океане в 300 милях южнее островов Кабо-Верде. Однако капитан "Арктик Си" неожиданно заявил, что это судно является северокорейским. В этот же день Посольство России в Пхеньяне обратилось к северокорейской стороне на предмет срочной проверки заявления капитана задержанного судна о том, что это - принадлежащее северокорейскому судовладельцу грузовое судно "Чендин-2", направляющееся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов.
Северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила о том, что принадлежащее КНДР грузовое судно "Чендин-2" на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов.
Задержание судна, захваченного подозреваемыми в пиратстве лицами, а также лиц, не входивших в состав экипажа, совершалось на основании ст. 105 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и российского законодательства.

Image

ВДВ против НАТО

Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, в город Приштина, целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина» британского подразделения KFOR, совершённый в ночь с 11 на 12 июня 1999 года.