Курсы валют: USD 20/01 59.3521 0.1691 EUR 20/01 63.1803 -0.0449 Фондовые индексы: РТС 18:50 1136.62 -1.31% ММВБ 18:50 2162.25 -0.36%

Суд признал "КрасЭйр" банкротом, объем претензий - более 14 млрд руб

Страна | 06.07.2009



В понедельник Арбитражный суд Красноярского края признал банкротом авиакомпанию "Красноярские авиалинии" ("Красэйр"), удовлетворив заявление лизинговой компании "Ильюшин финанс", передает РИА Новости.

Читайте по теме: Сотрудники "Дальавиа" отправили SOS правительству 

Заявление о признании авиакомпании банкротом на основании долга в 92 миллиона рублей за два самолета Ил-96 и один Ту-204 "Ильюшин финанс" подала еще в августе 2008 года. "Красэйр" в ответ направила в суды несколько апелляционных жалоб. По этой причине и по ряду других слушания дела несколько раз переносились. Арбитражный суд Красноярского края ввел процедуру наблюдения в отношении "Красэйр" 12 декабря 2008 года. После этого более 100 компаний подали заявления в краевой арбитраж о включении в реестр кредиторов авиакомпании. Общий объем претензий составил почти 14,208 миллиарда рублей, пишет Правда.Ру.

Читайте также: Российский авиабизнес: битый небитого везет

Кроме того, в декабре 2008 года транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту невыплаты заработной платы сотрудникам "КрасЭйр". По состоянию на 1 декабря 2008 года сумма долга составляла 302 миллиона рублей. 14 мая 2009 года а группа бортпроводниц авиакомпании объявила голодовку, требуя выплатить зарплату. 1 июня девушки были вынуждены прекратить акцию протеста из-за резкого ухудшения здоровья. 19 дней без еды выдержали не все: девять человек попали в больницу, некоторые сами отказались от продолжения борьбы. В конце мая в поддержку стюардесс в Красноярске провели митинг, на котором депутат края Юрий Швыткин посоветовал девушкам все-таки прекратить голодовку, так как «своими действиями они уже дали ход выплатам и теперь только подрывают свое здоровье».

Суть конфликта и объявленной бортпроводницами голодовки не в том, что деньги на счета авиакомпании не поступают вообще, а в том, как они распределяются между сотрудниками. По мнению бортпроводниц, велось несправедливое распределение средств. Было мнение, что кого-то из красэйровцев вообще нет в списках сотрудников авиакомпании. KrasAir считался одним из крупнейших российских перевозчиков. Эта компания входила в альянс AiRUnion, который задержал десятки рейсов в конце прошлого лета, так как у него не было средств для расчетов с поставщиками топлива. В результате авиакомпании AiRUnion оказались на грани банкротства. Тогда же стало известно о трудностях с выплатой заработной платы сотрудникам авиакомпании KrasAir.

"Красэйр" входила в число крупнейших авиаперевозчиков России и являлась головной компанией альянса AiRUnion, объединявшего также "Домодедовские авиалинии", "Самару", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". С сентября 2008 года из-за долгов за авиатопливо и услуги аэропортов в размере 800 миллионов долларов альянс фактически прекратил свое существование. В августе 2008 года было принято решение создать на основе авиакомпаний AiRUnion, а также "Атлант-Союза", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалиний", "Саратовских авиалиний" и "Владивосток-авиа" новый альянс под названием "Росавиа".

Напомним, ОАО «Дальавиа» из-за долгов более чем в 2 млрд. рублей с середины октября прошлого года полностью прекратила выполнение полетов, отдав маршруты другим перевозчикам. Долги по заработной плате, по данным на середину апреля, составили более 200 млн. рублей. В авиакомпании прошла волна массовых сокращений. Из почти 2,8 тыс. человек первоначального состава на предприятии остались работать лишь 271 человек. Уволенные сотрудники авиакомпании неоднократно митинговали, требуя выплатить заработную плату и восстановить деятельность авиакомпании. Планируется, что авиаперевозчик, наряду с еще двумя дальневосточными авиакомпаниями, войдет в структуру создаваемого национального авиаперевозчика «Росавиа».

В июне бортпроводница авиакомпании ОАО «Дальавиа», попавшая под массовые сокращения, покончила жизнь самоубийством, выбросившись из окна квартиры на десятом этаже. Через день мать девушки, не смирившись с гибелью дочери, последовала ее примеру и совершила суицид аналогичным способом.

Известно, что российские авиакомпании в рамках "сокращения расходов" во время финансового кризиса планируют уволить больше 10 тысяч сотрудников гражданской авиации. При этом по статистике Росавиации с прошлого ноября без работы уже остались 8726 сотрудников авиационных предприятий (6,9% от общего количества), а новую работу нашли только 27% из них. При этом во всем мире падение спроса на авиаперелеты начало замедляться. Крупнейшая Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), объединяющая 230 авиакомпаний по всему миру, месяц назад опубликовала отчет за апрель, который свидетельствует, что спрос на международные пассажирские авиаперевозки уменьшился всего на 3,1% (сравнивая с аналогичным периодом 2008 года) - в марте эта цифра составляла 11,1%.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров