Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 09.05.2024 : 91,8239
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 09.05.2024 : 98,9461

TNS Gallup обвиняют в предвзятости

TNS Gallup Media, чьими «экспертными» данными пользуются немало крупных медиа-холдингов, вновь оказалась в центре громкого скандала, рискующего со временем перерасти в волну отказов от услуг этой компании, исследующей целевую аудитории СМИ. Напомним, ранее в достоверности данных предоставляемых TNS Gallup Media усомнилось руководство «Первого канала».

В этот раз скандал разразился в блогосфере. В специализированном журналистском сообществе «Папарацци» представители масс-медиа выразили мнение, что TNS Gallup сейчас занимается примитивной «разводкой» клиентов на деньги, резко ухудшая их данные по аудитории.

«Если исследования TNS Gallup Media из года в год показывают структуру аудитории проекта по роду занятий в 30 процентов руководителей, 40 процентов специалистов и 9 процентов рабочих, а затем резко меняют данные на подавляющее большинство «рабочих» и «неработающих», да еще и таких, которые либо испытывают финансовые затруднения, либо финансовыми вопросами не интересуются – что бы это значило?»- задаются вопросом участники этого профильного комьюнити. И сами же на него отвечают: «Обычная история - забыли занести».

Действительно, свидетельствовать о притянутости за уши «экспертных» данных TNS вполне может тот факт, что аудитория одних и тех же крупных Интернет-порталов от обзора к обзору меняется довольно радикально. К примеру, на днях очередной подобный скандал разразился в профессиональной журналистской конференции на популярной блог-площадке Livejournal. «А что вы хотите, у Gallup тоже кризис», - отмечают блоггеры, припоминая скандальную историю с названием компании.

Впрочем, стоит отметить, слухи о том, что дорогостоящие рейтинги, предоставляемые «признанным лидером в области медиа-измерений», зависят отнюдь не от аудитории, ходят по Сети уже не первый год.

«Они кстати давно не Gallup», - констатируют участники конференции, вспоминая, что еще в 2003 году американская The Gallup Organization (Org.) заявила о незаконности использования имени Gallup на территорию России. И действительно, недавно Федеральный арбитражный суд Московского округа признал, что имя Gallup в России используется незаконно. «Зато в новостях они везде по-прежнему исключительно TNS Gallup Media», - отмечают участники дискуссии в «Живом Журнале».

Примечательно, что руководство «Первого канала», отказавшееся от исследования своей аудитории этой компанией несколько лет назад, в прошлом году открыто обвинило TNS в предвзятости, а ее данные в недостоверности. Поводом стали рейтинги только что закончившегося приключенческого сериала «Апостол». Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст заявил журналистам, что считает недостоверными данные рейтингов этого сериала.

Претензии были предъявлены к системе измерений TNS Gallup Media. «Я многие годы вынужден скептически относиться к измерениям TNS Gallup Media. Эту систему мы не признаем как базу для программирования, потому что считаем, что ее данные не соответствуют действительности, - заявил «Коммерсанту» Констнтин Эрнст. - Знаете, это как летчик, который на большом современном лайнере летает по приборам, вдруг глазами понимает, что альтиметр показывает ему 5000 м, а на самом деле фюзеляж уже чиркает по кронам деревьев».

«Я призываю своих коллег задуматься над тем, насколько объективными данными пользуется рынок. От аудитории нужен реальный ответ на то, что мы показываем. Я уверен, что данные TNS Gallup Media достоверным анализом того, каковы предпочтения современной российской телевизионной аудитории, не являются», - констатировал Эрнст.

Стоит отметить, что немало претензий к TNS по качеству замеров целевой аудитории и рейтингов было озвучено другими компаний. Среди них, к примеру, и такой известный медиа-ходинг, как «РБК».

Можно ли говорить о профессиональности этой компании-монополиста, от услуг которой отказывается все большее и большее число крупных медиа-хлдингов, и можно ли слепо доверять подобного рода исследованиям? Пожалуй, лучше всех на эти вопросы ответил Константин Эрнст.

«Мы не станем разубеждать рекламодателя в его заблуждениях. Хотя многие рекламодатели знают, что «Гэллап» - это как минимум некорректно, - заявил в интервью «КП» глава «Первого канала». - Тут действует что-то вроде Сухаревской конвенции: все в курсе… но договорились, что должна быть какая-то единая шкала. Но пройдет совсем немного времени, и на телевизионном факультете МГУ обязательно защитят диссертацию на тему «Исследование разрушительного влияния TNS Gallup Media на развитие российского телевидения с 1997 по 201... год».

Представлен обновленный Land Rover Defender

Представлен обновленный Land Rover Defender

Land Rover Defender получил обновления, которые сделали его мощнее и комфортнее. Теперь доступен новый двигатель D350, обеспечивающий 345 лошадиных сил, что на 49 больше, чем у предшествующего D300, с увеличенным крутящим моментом до 700 Нм.

Выпущенные смарт-часы HUAWEI очень похожи на Apple Watch

Выпущенные смарт-часы HUAWEI очень похожи на Apple Watch

Компания HUAWEI выпустила новые умные часы Watch Fit 3, напоминающие Apple Watch своим прямоугольным экраном и боковой заводной головкой. Часы оснащены 1,82-дюймовым AMOLED-экраном с разрешением 480×408 пикселей и яркостью до 1500 нит.

Ученые: воздух в салоне автомобиля может вредить здоровью

Ученые: воздух в салоне автомобиля может вредить здоровью

Ученые из университета Дьюка выяснили, что воздух внутри личных автомобилей загрязнен антипиренами, которые могут вызывать рак. Они обнаружили эти химические вещества в 101 автомобиле (выпущенных с 2015 года) в США.

Ученые: семь граммов оливкового масла в день снижают риск летального исхода деменции

Ученые: семь граммов оливкового масла в день снижают риск летального исхода деменции

Исследователи из Гарвардской школы общественного здравоохранения обнаружили, что ежедневное употребление столовой ложки (около 7 граммов) оливкового масла снижает риск смертности от деменции на 28%. Это особенно полезно для женщин.