Курсы валют: USD 24/01 59.5034 -0.1663 EUR 24/01 63.9424 0.2152 Фондовые индексы: РТС 18:50 1137.67 -0.12% ММВБ 18:50 2146.09 -0.64%

TNS Gallup обвиняют в предвзятости

Общество | 30.06.2009


TNS Gallup Media, чьими «экспертными» данными пользуются немало крупных медиа-холдингов, вновь оказалась в центре громкого скандала, рискующего со временем перерасти в волну отказов от услуг этой компании, исследующей целевую аудитории СМИ. Напомним, ранее в достоверности данных предоставляемых TNS Gallup Media усомнилось руководство «Первого канала».


В этот раз скандал разразился в блогосфере. В специализированном журналистском сообществе «Папарацци» представители масс-медиа выразили мнение, что TNS Gallup сейчас занимается примитивной «разводкой» клиентов на деньги, резко ухудшая их данные по аудитории.

http://community.livejournal.com/paparazzi/20411790.html

«Если исследования TNS Gallup Media из года в год показывают структуру аудитории проекта по роду занятий в 30 процентов руководителей, 40 процентов специалистов и 9 процентов рабочих, а затем резко меняют данные на подавляющее большинство «рабочих» и «неработающих», да еще и таких, которые либо испытывают финансовые затруднения, либо финансовыми вопросами не интересуются – что бы это значило?»- задаются вопросом участники этого профильного комьюнити. И сами же на него отвечают: «Обычная история - забыли занести».

Действительно, свидетельствовать о притянутости за уши «экспертных» данных TNS вполне может тот факт, что аудитория одних и тех же крупных Интернет-порталов от обзора к обзору меняется довольно радикально. К примеру, на днях очередной подобный скандал разразился в профессиональной журналистской конференции на популярной блог-площадке Livejournal. «А что вы хотите, у Gallup тоже кризис», - отмечают блоггеры, припоминая скандальную историю с названием компании.

Впрочем, стоит отметить, слухи о том, что дорогостоящие рейтинги, предоставляемые «признанным лидером в области медиа-измерений», зависят отнюдь не от аудитории, ходят по Сети уже не первый год.

«Они кстати давно не Gallup», - констатируют участники конференции, вспоминая, что еще в 2003 году американская The Gallup Organization (Org.) заявила о незаконности использования имени Gallup на территорию России. И действительно, недавно Федеральный арбитражный суд Московского округа признал, что имя Gallup в России используется незаконно. «Зато в новостях они везде по-прежнему исключительно TNS Gallup Media», - отмечают участники дискуссии в «Живом Журнале».

Примечательно, что руководство «Первого канала», отказавшееся от исследования своей аудитории этой компанией несколько лет назад, в прошлом году открыто обвинило TNS в предвзятости, а ее данные в недостоверности. Поводом стали рейтинги только что закончившегося приключенческого сериала «Апостол». Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст заявил журналистам, что считает недостоверными данные рейтингов этого сериала.

Претензии были предъявлены к системе измерений TNS Gallup Media. «Я многие годы вынужден скептически относиться к измерениям TNS Gallup Media. Эту систему мы не признаем как базу для программирования, потому что считаем, что ее данные не соответствуют действительности, - заявил «Коммерсанту» Констнтин Эрнст. - Знаете, это как летчик, который на большом современном лайнере летает по приборам, вдруг глазами понимает, что альтиметр показывает ему 5000 м, а на самом деле фюзеляж уже чиркает по кронам деревьев».

«Я призываю своих коллег задуматься над тем, насколько объективными данными пользуется рынок. От аудитории нужен реальный ответ на то, что мы показываем. Я уверен, что данные TNS Gallup Media достоверным анализом того, каковы предпочтения современной российской телевизионной аудитории, не являются», - констатировал Эрнст.

Стоит отметить, что немало претензий к TNS по качеству замеров целевой аудитории и рейтингов было озвучено другими компаний. Среди них, к примеру, и такой известный медиа-ходинг, как «РБК».

Можно ли говорить о профессиональности этой компании-монополиста, от услуг которой отказывается все большее и большее число крупных медиа-хлдингов, и можно ли слепо доверять подобного рода исследованиям? Пожалуй, лучше всех на эти вопросы ответил Константин Эрнст.

«Мы не станем разубеждать рекламодателя в его заблуждениях. Хотя многие рекламодатели знают, что «Гэллап» - это как минимум некорректно, - заявил в интервью «КП» глава «Первого канала». - Тут действует что-то вроде Сухаревской конвенции: все в курсе… но договорились, что должна быть какая-то единая шкала. Но пройдет совсем немного времени, и на телевизионном факультете МГУ обязательно защитят диссертацию на тему «Исследование разрушительного влияния TNS Gallup Media на развитие российского телевидения с 1997 по 201... год».

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров