Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 92,1314
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2024 : 98,7079

Новая трагедия: в Индийском океане разбился авиалайнер со 150 пассажирами

Среди пассажиров разбившегося во вторник в Индийском океане йеменского самолета Airbus A310 находились граждане Франции и Коморских островов. По предварительным данным, самолет разбился у побережья северного острова Коморского архипелага - Нгазиджа (Гранд-Комор), сообщает РИА Новости.

Читайте по теме: На месте крушения лайнера зафиксирован слабый сигнал "черных ящиков"

На борту А310, совершавшего рейс из парижского аэропорта "Руасси-Шарль де Голль" в столицу Комор город Морони с промежуточной посадкой в йеменской Сане находились 142 пассажира и 11 членов экипажа.

Читайте также:
Пропавший Airbus-330 начинает обрастать мистикой

В настоящее время, по данным Агентства по авиационной безопасности и навигации в Африке и Мадагаскаре, на месте предполагаемого крушения ведутся поисково-спасательные операции. Их проведение осложняет плохая погода.

Как сообщает CNN, лайнер "А-310" государственной авиакомпании Йемена выполнял рейс из столицы страны Саны. Он исчез с экранов радаров несколько часов назад.

Коморские острова - государство, находящееся в Мозамбикском проливе Индийского океана между восточным побережьем Африки и северо-западным берегом острова Мадагаскар.

На сайте компании Yemenia Airways сообщается, что в столицу Коморских островов, город Морони, авиакомпания выполняет прямые рейсы из столицы Йемена - Саны, или рейсы с посадкой в Дар-эс-Саламе - столице Танзании. Маршрут обслуживают самолеты A310-300 компании Airbus.

Несколько дней назад бразильские военные были вынуждены прекратить поиск тел пассажиров Аэробуса А-330 авиакомпании Air France, потерпевшего 1 июня авиакатастрофу над Атлантическим океаном в тысяче километрах от материка. На борту авиалайнера находились 226 человек. В результате поисковой операции в океане найдены тела 51 человека.

Напомним, рейс Air France 447 вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда борт находился над Атлантикой. На борту находились 228 человек. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France.

Поисковая операция в Атлантическом океане к северо-востоку от побережья Бразилии продолжалась 26 дней. Было обнаружено 51 тело погибших и более 600 фрагментов самолета, среди которых пассажирские кресла, кислородные маски, детали фюзеляжа, багаж пассажиров рейса и их личные вещи.

Что послужило причиной крушения самолета до сих пор точно не установлено. Одна из версий - отказ датчиков скорости.

Аэробус А330-200 авиакомпании "Эр Франс", потерпевший катастрофу над Атлантикой, не подавал непосредственно накануне трагедии никаких сигналов бедствия, однако бортовое оборудование лайнера автоматически "передало с дюжину сообщений, согласно которым был зафиксирован отказ сразу нескольких приборов". Об этом сообщалось в репортаже первого канала немецкого общественно-правового телевидения.

По его данным, такого количества поломок оборудования на самолетах "Эр Франс" никогда не наблюдалось. Пилот аэробуса, на борту которого находилось 228 человек, в том числе 26 немцев, первоначально направил сигнал о том, что самолет пролетает через регион со сложными погодными условиями. Данные метеоспутников показали, что в то время скорость встречного ветра там достигала 160 километров в секунду.

Спустя 10 минут с лайнера поступила серия сообщений, указывающих на то, что автопилот был отключен, а компьютерная система подключена к альтернативному питанию. Затем пришло много сообщений об ошибках, в частности, о выходе из строя навигационного прибора, а последнее сообщение засвидетельствовало, что давление в кабине падает. По мнению экспертов, это могло быть признаком того, что самолет развалился на части на высоте нескольких тысяч метров. Предположительно, причиной катастрофы аэробуса могло стать обледенение самолета. В облаках находятся кусочки льда.

Позднее появилась информация, что "черные ящики" пропавшего над Атлантикой самолета A-330 авиакомпании Air France, вероятно, никогда не найдут. Специалисты Бюро по расследованию авиакатастроф отмечали, что это связано с недостатком сведений о месте катастрофы и гористого рельефа дна в районе происшествия.

Отметим, через какое-то время после аварии появились новые факты в расследовании инцидента. Испанский пилот стал уверять, что видел "сильную вспышку" в месте вероятной гибели французского аэробуса А-330. Командир корабля испанской авиакомпании "Эр Комет" выполнял в ту ночь рейс 974 по маршруту Лима-Мадрид, который проходил недалеко от места катастрофы А-330. По прибытии в Мадрид пилот представил дирекции своей авиакомпании подробный отчет о том, что наблюдал в районе катастрофы в ночь на понедельник. Дирекция, в свою очередь, передала этот отчет компании "Эр Франс" и Генеральному управлению гражданской авиации Испании. "Неожиданно мы увидели вдали сильную и интенсивную вспышку белого света, которая двигалась по наклонной и вертикальной траектории, а затем разделилась на шесть фрагментов", - говорится в отчете пилота. Как следует из отчета, второй пилот, а также один из пассажиров также наблюдали этот феномен. Такие свидетельства могут говорить только о взрыве на борту аэробуса А-330.

Mash: США испытывает на украинцах нейролептик клозапин

Mash: США испытывает на украинцах нейролептик клозапин

Подконтрольная Пентагону американская компания Accu Reference Medical Lab открыла в Ивано-Франковской области биолабораторию, сотрудники которой проводят испытания на украинцах. Об этом сообщает Mash.

Семь пожизненных сроков дали террористке в Турции

Семь пожизненных сроков дали террористке в Турции

Обвинение требовало для нее 3 009 лет лишения свободы. По этому делу были осуждены 36 человек.

Кардиолог Саламатина подчеркнула, что высокое АД не может быть индивидуальной нормой

Кардиолог Саламатина подчеркнула, что высокое АД не может быть индивидуальной нормой

Высокое артериальное давление не является индивидуальным вариантом нормы, как подчеркнула кардиолог Людмила Саламатина.

Эксперт Самофатов порекомендовал футболистам выбирать одежду из синтетики

Эксперт Самофатов порекомендовал футболистам выбирать одежду из синтетики

Эксперт из "Спортмастер PRO" Евгений Самофатов рекомендует футболистам выбирать экипировку из синтетических материалов с технологиями для отвода влаги, такими как MOVI-tex wick у Demix, DryCELL у Puma, Hydro Way Protection у Kappa, и Dri-FIT у Nike.