Курсы валют: USD 17/01 59.6067 0.2367 EUR 17/01 63.2308 0.1086 Фондовые индексы: РТС 16:17 1162.47 0.37% ММВБ 16:17 2200.59 0.25%

Десять автомобилей, изменивших мир: от Zastava до Ford Mustang

Мир | 26.06.2009


Журнал Forbes назвал свою "десятку" автомобилей, изменивших мир, от сербской Zastava до американского Ford Mustang. Как пишет издание, эти машины поменяли как привычки и стиль жизни людей, так и долгосрочную стратегию автопроизводителей.


Читайте также: Дешевле только пешком: экономное убожество "Nano" за $ 2500 будет называться автомобилем

Сербская "малышка" Zastava перевернула американский рынок в середине 80-х годов, с невероятной розничной ценой 3,99 тысячи долларов. Суперкомпактная машина шла нарасхват, поскольку качество явно превосходило цену. Санкции ООН, введенные против Сербии в 1992 году, поставили крест на продвижении Zastava на мировые рынки, для которых это стало наказанием не меньшим, чем режим тогдашнего сербского лидера Слободана Милошевича.

Автомобилем, представившим возможности нового тысячелетия, стала, по версии Forbes, гибрид Toyota Prius, покорившая рынок США в прошлом году с объемом продаж свыше 155 тысяч авто. Prius стал первым ответом автоиндустрии на новую "зеленую" экологическую и политическую повестку нового века. Как считает Forbes, "без всяких опасений можно сказать, что Prius стал автомобилем, изменившим ту автоиндустрию, какую мы знали ".

Читайте по теме: Tata будет автомобиль "кака" за сущие копейки

У каждого времени были свои автомобили-иконы, как Porsche 911 или Valkswagen Beetle ("жук"), которые формировали стилистику индустрии на протяжении десятилетий.

Создание Beetle, этого "народного жука", началось под непосредственным покровительством Адольфа Гитлера в 1938 года, но судьба его была гораздо более долгой. Эту машину сняли с конвейера лишь в 2003 году.

Совсем иной путь проделал восточно-германский "народный автомобиль" Trabant, который по всем статьям проигрывал своим капиталистическим братьям. Forbes полагает, что проигранная конкуренция на авторынке, как и в целом на потребительском рынке, была мощной причиной падения Берлинской стены и всего социалистического лагеря.

Читайте по теме: Индия продаст новый автомобиль за 650$

Американский Ford Mustang не свергал правительства, но буквально ошеломил покупателей, когда его впервые представили на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке в 1964 году. Всего за год в США было продано полмиллиона этих мощных спортивных купе. Современная модификация Mustang остается востребованной на депрессивном авторынке

США - только в мае было продано 8,812 тысячи этих автомобилей. Свой след в истории оставили Jeep Cherokee и Dodge Caravan, также вошедшие в топ-10. Хотя, вероятно, они будут вытеснены более мелкими конкурентами, такими, как индийская Tata Nano или электрогибрид Fisker Karma, полагают эксперты Forbes. Марки советского и российского производства в рейтинге не фигурируют.

Между тем французский автоконцерн Renault, его японское подразделение Nissan и индийский производитель мотоциклов Bajaj Auto создадут новую сверхдешевую малолитражку. Автомобиль, стоимостью в 2500 долларов или 1600 евро, должен появиться на свет в 2011 году. Он предназначен для рынков развивающихся стран, в первую очередь, для самой Индии. Индийский автомобильный рынок считается одним из самых перспективных в мире: последние пять лет продаж росли 15% в год. Из 1,2 млн. машин, которые колесят по индийским дорогам, две трети – малолитражки.

Стоит отметить, что один из культовых автомобильных брендов может попасть в руки китайцев. Так китайская корпорация "Сычуань Тэнчжун" подтвердила на днях факт переговоров с "Дженерал моторс" о приобретении бренда внедорожника "Хаммер" вместе с его управленческим и операционным персоналом. Эта корпорация намерена также взять на себя существующую дилерскую сеть "Хаммера", а также подписать в рамках сделки специальный контракт с "Дженерал моторс" о поставках ключевых компонентов и материалов для производства внедорожника.

Дела в американском автопроме также плохо, как и во всем мире всвязи с мировым экономическим кризисом. Администрация США намерена выделить дополнительно 30 млрд долларов в попытке спасти терпящий крах автомобильный концерн "Дженерал моторс". Сам концерн признал себя банкротом и начать судебную процедуру защиты от претензий кредиторов. По сведениям источников, доля правительства в акционерном капитале автогиганта может составить до 60 процентов.

Между тем другой мировой автогигант "Опель" будут спасать российский Сбербанк" и австро-канадская "Магна", предоставив кредит "Опелю" в размере около 500 млн. евро.

План предусматривает две части. Первая - инвестиции в капитал, они будут пока небольшими. Вторая - предоставление долга ("Опеля") инвесторами пропорционально их долям", - сказал министр экономического развития Герман Греф, прит этом он не исключил, что Сбербанк может затем продать свою долю в "Опеле".

Договор о намерениях не является еще окончательным решением о судьбе Opel, и переговоры между Magna и GM продолжаются.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров