Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.10.2017 : 57.5118
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.10.2017 : 67.8927
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 23.10.2017 : 75.5302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 23.10.2017 : 45.0777

Страна

Россия скопирует у Израиля систему применения беспилотников

Российские беспилотные летательные аппараты (БПЛА), не уступающие лучшим зарубежным аналогам, появятся в российской армии в 2010 году. Как сообщил начальник вооружения Вооруженных сил - заместитель министра обороны РФ генерал армии Владимир Поповкин, посещающий выставку оборонной промышленности "Айдеф-2009" в Стамбуле, проблема оснащения российской армии современными видами вооружений, в том числе беспилотниками, остро проявилась во время операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года. В ходе августовского конфликта Грузия активно использовала беспилотники Hermes 450 израильской фирмы Elbit. России для разведки пришлось задействовать стратегический Ту-22 М3, который был сбит силами грузинской ПВО. Потеря самолета и экипажа обходится гораздо дороже, нежели потеря беспилотника, как с материальной, так и с имиджевой точки зрения.

Читайте по теме: Армию и флот России перевооружат для защиты от НАТО

Поповкин подтвердил, что Россия заключила контракт на поставку ограниченной партии беспилотных летательных аппаратов с Израилем, не уточнив количество закупленной техники, сообщает РИА Новости. При этом, как отметил заместитель министра обороны РФ, "несмотря на это мы не остановили никаких работ по их разработке в России. Сохранили все финансирование и сконцентрировали работу в одном месте. Я лично руковожу этим", заявил замминистра.

Он пояснил, что Россия закупила партию БПЛА для того, чтобы опробовать принципы боевого применения и управления. Он пояснил, что необходимо знать, как использовать эти аппараты в ходе различных операций, а также для обучения личного состава.

Эксперты не исключили, что военное ведомство остановило свой выбор на израильской продукции не столько из-за качества аппаратов, сколько из-за отлично отработанной системы их применения. Во всяком случае, судя по словам Владимира Поповкина, который лично испытал закупаемые в Израиле беспилотники, российские военные намерены перенять весь комплекс применения беспилотной авиации – от системы выделения воздушных зон под полеты БПЛА до использования полученной информации командирами на местах.

Разработку БПЛА для российской армии ведет концерн "Вега". Директор программ по беспилотным комплексам этого концерна контр-адмирал Аркадий Сыроежко в январе сообщил, что министерство обороны РФ получит в ближайшие три года три беспилотных летательных комплекса нового поколения типа "Типчак". Кроме того, уже в 2009 году министерству обороны будет передан беспилотный летательный комплекс "Строй-ПД". Он также сообщил, что первый экземпляр "Типчака" уже принят на вооружение российской армии в конце 2008 года. Первая серия беспилотников нового поколения типа "Типчак" выполнена в варианте разведчика. Создание ударного беспилотника станет следующим работы концерна "Вега".

Беспилотные системы, состоящие на вооружении Российской армии, на данный момент устарели. Использовавшийся в Чечне комплекс «Пчела» был создан еще в 1980−е годы и не идет ни в какое сравнение с зарубежными аналогами. Для разработки современного БПЛА Минобороны выделило 1 млрд рублей. Большая часть этих средств досталась концерну «Вега». Входящее в концерн рыбинское КБ «Луч» изготовило беспилотный комплекс «Типчак».

Комплекс воздушной разведки "Типчак" предназначен для ведения разведки в любое время суток в интересах вооруженных подразделений различных силовых структур для обеспечения поиска, обнаружения, распознавания, определения координат объектов в режиме реального времени на дальности до 40 километров. В его составе применяются дистанционно-пилотируемые летательные аппараты многоразового использования с поршневыми двигателями, запускаемыми с катапульты.

Диапазон высот полета над уровнем моря - от 200 метров до 3 километров, диапазон скоростей полета - от 90 до 200 километров в час, стартовая масса - 50 килограммов. В комплекс входят: антенная машина, операторская машина, транспортно-пусковая машина, машина технического обеспечения и шесть летательных аппаратов.

Стоит отметить, что норвежская компания Prox Dynamics разработала самый маленький в мире летающий беспилотный вертолет, вес новинки всего 15 граммов, но работать PD-100 Black Hornet может как в условиях помещения, так и на улице, причем выполнять мини-вертолет может различные задачи - от разведки до патрулирования заданной территории. Норвежские разработчики говорят, что ими созданы 5 различных моделей вертолетов, каждая из которых оптимизирована для конкретных задач, пишет Правда.Ру.

На сегодня все модели вертолетов оснащены особенной системой стабилизации и управления мини-беспилотником, которая действует из расчета малого веса устройства. Система стабилизации способна положить вертолет на заданный курс в случае ветра, в случае неожиданного контакта с посторонним объектом или в случае резких маневров.

Скорость полета занятного вертолета может достигать 2 метров в секунду. Однако в Prox обещают создать модель беспилотника, летающего на скорости до 7-8 метров в секунду.

"Боевые" версии вертолетов могут оснащаться системой наблюдения, ночного видения, радаром, сверхчуствительной электроникой или иной радиоаппаратурой.

Image

"Альфа-банк" спасается от санации за счет клиентов

"Альфа-банк" давно известен, как однин из скандальных: финансовая организация чаще прочих попадает в центр общественного недовольства. За все свое время существования банк был замечен в десятках общественных скандалов, пишет интернет портал "Версия.ру". Что это - PR-стратегия или умышленная "узурпаторская" политика банка?