Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.01.2018 : 56,5892
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.01.2018 : 69,3953
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.01.2018 : 78,8231
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.01.2018 : 45,4242

Страна

"АвтоВАЗ" требует изолировать узбекских конкурентов

"АвтоВАЗу" мало обещаний премьера Путина о 20-миллиардной господдержке и повышения пошлин на иномарки – автопроизводитель намерен добиться от правительства ограничения импорта автомобилей своего конкурента – корейской Daewoo. Компания обвиняет Узбекистан, где осуществляется сборка Daewoo, в искусственном ограничении импорта российских автомобилей. Сейчас в Россию из Узбекистана ввозится около 100 тысяч Daewoo в год, аналитики связывают инициативу АвтоВАЗа с желанием завода расширить экспорт и ограничить проникновение конкурентов в Россию.

По сообщению директора "АвтоВАЗа" Алешина, банки Узбекистана регулярно задерживают конвертацию местной валюты (сум) в доллары или рубли (эти задержки достигают нескольких месяцев). В результате импортер автомобилей Lada в Узбекистан не может расплатиться с АвтоВАЗом за поставленные машины, что фактически означает остановку их ввоза в страну.

Эта проблема существует и у других компаний. В ОАО "Соллерс" (экспортирует в Узбекистан модели "УАЗ") подтвердили, что импортеры УАЗа в республику сталкивались с отказом узбекских банков конвертировать валюту. В "Соллерсе" тоже считают, что вопрос "необходимо решать на государственном уровне". В компании "Восток Лада плюс" (импортер марки Lada в Узбекистан) сказали, что узбекские банки отказывают в конвертации, ссылаясь на устное указание республиканского ЦБ. Эта проблема уже поднималась на заседании межправительственной комиссии России и Узбекистана в середине января, российскую делегацию возглавлял вице-премьер Сергей Иванов.

Если российская сторона не сможет убедить Узбекистан снять ограничения на импорт автомобилей в республику, АвтоВАЗ попросит министерства ввести ответные ограничения на импорт автомобилей Daewoo из Узбекистана в Россию. Пошлины на импорт в Россию новых иномарок недавно были повышены с 25 до 30%, но на импорт Daewoo они не распространяются, поскольку между Россией и Узбекистаном действует соглашение о свободной торговле. Впрочем, по мнению экспертов, Россия вряд ли станет вводить пошлины против столь крупного торгового партнера, как Узбекистан, пишет Коммерсант.

Автомобили Daewoo, продаваемые в России, импортируются с узбекского завода "УзДэуАвто", который собирает их из машинокомплектов корейской GM DAT. Марка Daewoo - одна из популярных на российском рынке, по итогам 2008 года она стала девятой в общем рейтинге продаж. Объем сбыта Daewoo в России на порядок выше, чем продажи АвтоВАЗа в Узбекистане: 95,5 тысяч машин в 2008 году против 9 тысяч машин. Самые продаваемые модели Daewoo в России - это Nexia и Matiz, которые заняли 7-е и 11-е места в рейтинге в 2008 году. Но по итогам первого квартала Daewoo заняла в рейтинге 11-е место, показав падение продаж на 51% (при падении рынка на 40%).

Между тем в конце марта министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко дал неутешительный прогноз относительно российского автопрома. Так по его словам, падение российского рынка легковых автомобилей в 2009 году может составить до 60% по сравнению с 2008 годом. В сентябре-октябре прошлого года "АвтоВАЗ" оказался в кризисе из-за 60-процентного повышения цен со стороны металлургических заводов, вслед за которыми на 12% подняли цены поставщики компонентов, что существенно повысило себестоимость продукции автогиганта. По предварительным данным, по итогам 2008 года убытки компании составили 6,2 миллиарда рублей. В итоге, в январе этого года основные производства "АвтоВАЗа" были остановлены.

За январь-февраль 2009 года "АвтоВАЗ" продал в России 58,5 тысячи автомобилей марки "Лада", что на 37% меньше аналогичного периода прошлого года. За это время предприятие также изготовило 29,5 тысячи автомобилей и машинокомплектов, что на 77% меньше, чем за тот же период прошлого года. Выручка составила 9,8 миллиарда рублей, что на 58% меньше аналогичного периода 2008.

Читайте по теме: ФАС не устроили новые цены "АвтоВАЗа"

Напомним, не так давно руководство АвтоВАЗа обратилось к правительству России с просьбой разработать специальную программу помощи предприятию. На сегодняшний момент Волжскому заводу необходимо порядка 26 миллиардов рублей на погашение долгов перед поставщиками и кредиторами, а госгарантии он пока получил только на 10 миллиардов. В качестве помощи АвтоВАЗу рассматриваются варианты продажи активов завода государству, а также предоставление предприятию новых льготных кредитов под гарантии правительства РФ.

В то же время, автомобильная промышленность стала одной из первых отраслей, для которой российское правительство уже разработало и реализует ряд антикризисных мер. В целях стабилизации отрасли выделено шесть миллиардов рублей на возмещение части затрат по кредитам, полученным российскими организациями-экспортерами, а также 2,5 миллиарда рублей на субсидирование части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным организациями автомобилестроения и транспортного машиностроения на технологическое перевооружение. Кроме того, были приняты меры таможенно-тарифного регулирования, направленные на защиту отечественных производителей автомобильной техники и техники специального назначения - повышены ставки ввозных таможенных пошлин на всю номенклатуру ввозимой автотехники, включая бывшую в употреблении, пишет Правда.Ру

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

Гендиректор АО «ОЗК» М.Кийко получил Диплом РБИ «Организация года»

Генеральный директор АО «Объединенная зерновая компания» Михаил Кийко получил Диплом и Серебряный крест Русского биографического института. Награду ему вручили на торжественной церемонии, посвященной награждению лауреатов премии.