Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 15:17 1127.83 0.31% ММВБ 15:17 2041.94 -0.44%

Обама "лечит" автопром с помощью увольнений директоров

Общество | 30.03.2009



Руководитель General Motors Рик Вагонер ушел в отставку после просьбы администрации президента США Барака Обамы. Отставка Вагонера была условием для предоставления пакета правительственной помощи GM, которая испытывает серьезные финансовые трудности. Его обязанности временно возьмет на себя операционный директор концерна Фритц Хендерсон. Ранее в интервью Си-би-эс Обама заявил, что получившие миллиарды долларов госпомощи автопроизводители должны предпринимать гораздо больше усилий, чтобы оправдать полученные ими средства.

Рик Вагонер поступил на службу в GM в 1977 году, работал на различных должностях в филиалах компании в Бразилии и Европе. С 1 мая 2003 года он занимает посты председателя правления и исполнительного директора General Motors. Рик Вагонер неоднократно становился объектом критики конгрессменов, однако неизменно получал поддержку совета директоров. Также в воскресенье вечером стало известно, что свой пост покидает глава совета директоров крупнейшего французского автопроизводителя Peugeot Citroen.

General Motors пребывает в глубоком кризисе и в настоящее время выживает только за счет правительственных кредитов. Убытки корпорации за 2008 г. составили 30,9 млрд. долл., а с 2005 г. убытки автоконцерна достигли 82 млрд. долл. С конца прошлого года GM получил от правительства США экстренную кредитную линию на 13,4 млрд. долл. и просит у властей еще 16,6 млрд. долл. Если концерну не удастся провести эффективную реструктуризацию, его ждет банкротство. В соответствии с планом реструктуризации, General Motors намерен до конца текущего года уволить 47 тыс. рабочих и закрыть 5 автозаводов в Соединенных Штатах. Кроме того, в декабре GM объявила о планах к 2012 году закрыть девять своих заводов. Число марок, которые выпускает корпорация, будет сокращено вдвое. GM будет выпускать лишь автомобили "Шевроле", "Бьюик", "Кадиллак" и Джи-Эм-Си. 31 марта 2009 г. истекает установленный правительством срок, до которого GM и Chrysler должны предоставить детальные планы по долгосрочному выживанию. В прошлом месяце детройтские автоконцерны изложили предварительные детали реорганизации, пишет Правда.Ру

Как отметил в минувшее воскресенье в интервью телекомпании ABC министр финансов США Тимоти Гайтнер, правительство готово оказать поддержку национальному автопрому, переживающему в связи с глобальным экономическим кризисом трудные времена. По его словам, администрация должна быть уверена, что оказываемая поддержка выведет автопром на более прочные позиции в будущем, сообщает Би-би-си.

Ранее Министерство финансов США объявило о намерении правительства страны выделить до пяти миллиардов долларов на погашение долгов автомобильной промышленности перед поставщиками комплектующих и запасных частей. Эти средства пойдут на оплату поставок, за которые "большая тройка" – General Motors, Chrysler и Ford - не может заплатить самостоятельно.

Читайте по теме: Как защищают свой автопром в США

General Motors — крупнейшая американская автомобильная корпорация, до 2007 года на протяжении 77 лет крупнейший производитель автомобилей в мире (с 2007 — Toyota). Штаб-квартира расположена в Детройте. General Motors была основана в США 16 сентября 1908 года Вильямом Дюрантом, уже имевшим к тому моменту компанию Бьюик. Компания производит легковые автомобили и грузовики в 34 странах. В компании работают около 244 тыс. человек. В 2008г. GM реализовала по всему миру 8,35 млн. автомобилей под марками Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, HUMMER, Opel, Pontiac, Saab, Saturn, Vauxhall и Wuling.

Читайте также: Прорыв "Тойоты": грядущая гибель американского автопрома


General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах, открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия — 7 ноября 2008 года. На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Дмитрий Медведев. Выход завода на полную мощность запланирован на конец 2009 года. Уже проведены переговоры с 80 потенциальными поставщиками комплектующих, а уровень локализации производства в Санкт-Петербурге будет доведен до 30 % приблизительно к 2010 году. С сентября 2006 года, ещё за два года до начала работы основного сборочного завода GM в Шушарах, компания начала сборку из SKD-комплектов автомобиля Chevrolet Captiva в арендованном цеху завода «Арсенал», расположенного в районе Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. С сентября 2007 года здесь развёрнута SKD-сборка внедорожника Opel Antara, а с февраля 2008 года на второй производственной площадке в Шушарах началась сборка — Opel Astra. Кроме того, General Motors является партнёром (владеет 41,6 % обыкновенных акций предприятия) ОАО «АвтоВАЗ» по совместному предприятию — СП «GM-АвтоВАЗ», выпускающему внедорожники Chevrolet Niva и легковые автомобили Viva.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров