Курсы валют: USD 23/05 56.4988 -0.6614 EUR 23/05 63.1713 -0.4766 Фондовые индексы: РТС 18:18 1083.75 -0.37% ММВБ 18:18 1950.25 -0.62%

Служба безопасности авиации забраковала новые МиГ-29 из-за ржавчины

Страна | 13.03.2009


Среди забракованных после проверки истребителей МиГ-29 есть практически новые машины, на которых обнаружены следы коррозии, заявил РИА Новости начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов.

После катастрофы МиГ-29 в декабре прошлого года в Забайкалье комиссия Минобороны РФ провела проверку парка этих истребителей и забраковала около 90 машин. Из общего количества МиГ-29 осмотрено около 200 самолетов, допущены к полетам свыше ста машин. Проверки остального парка проходят в плановом порядке, РИА Новости

Как отметил Байнетов, во время осмотра самолетов МиГ-29 после катастрофы в Забайкалье в декабре 2008 года была выявлена коррозия хвостового оперения даже на совершенно новых самолетах с налетом не более 150 часов.

По его словам, в настоящее время в 13-м НИИ Минобороны РФ проводится эксперимент, который должен установить причину появления коррозии. Как заверили специалисты института, в конце марта экспертиза будет завершена. По ее результатам будет приняты меры профилактики, которые позволят в дальнейшем обеспечить надежную защиту самолетов от воздействия внешней среды, подчеркнул Байнетов.

Катастрофа МиГ-29 произошла 5 декабря около 5:00 мск вблизи населенного пункта Ингода Читинского района. Самолет разбился в ходе выполнения планового полета, при этом погиб летчик второго класса, заместитель командира авиационной эскадрильи подполковник Валерьян Кокорев. Причиной катастрофы МиГ-29 стало разрушение киля самолета в воздухе из-за коррозии.

Как полагают наблюдатели, в период кризиса и падения нефтяных цен российским ВВС будет трудно найти фонды для ремонта и модернизации всех нуждающихся в этом самолетов — за восемь лет «нефтяного бума» ВВС провели модернизацию «лишь нескольких десятков самолетов».

Западные наблюдатели прогнозируют, что две аварии и запрет на полеты МиГ-29 негативно скажутся на российском экспорте вооружений. Недавно Алжир отказался от 15 самолетов МиГ-29 из-за их «плохого качества».

Однако, «несмотря на многочисленные дефекты, то и дело обнаруживаемые в МиГ-29, российские военные продолжают продавать боевые самолеты». Недавно десять МиГов проданы Ливану «с большой скидкой». В прошлом году Россия заключила договор с Ираном о поставке Исламской республике «десятков» самолетов этого вида.

МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum - "Точка опоры") - советский/российский истребитель четвертого поколения. Впервые был представлен в 1988г. на международном авиасалоне в Фарнборо. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт во множество стран. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. Всего до 1991г. было произведено около 800 МиГ-29.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров