Курсы валют: USD 28/03 57.0233 -0.4014 EUR 28/03 61.9615 0.0979 Фондовые индексы: РТС 18:50 1114.66 -0.89% ММВБ 18:50 2013.16 -1.30%

Как отбить нелюбовь к российским автомобилям?

Общество | 10.03.2009


Жители Дальнего Востока теперь смогут приобрести отечественный автомобиль по относительно низкой цене, без «накрутки» за перевозку. Так на доставку легковых автомобилей, созданных на европейской части России, будет выделено из федерального бюджета 2 миллиарда рублей. Постановление о предоставлении субсидий на эти траты подписал на днях Владимир Путин. Как склонны полагать наблюдатели, легковушки теперь составят достойную конкуренцию японским авто, которые так любят жители Дальнего Востока и которые так тяжело теперь приобрести из-за высоких пошлин.


Главным распорядителем бюджетных средств выступит Федеральное агентство железнодорожного транспорта, которое будет получать от "РЖД" все документы, подтверждающие понесенные расходы. Глава правительства Владимир Путин подчеркнул, что все граждане, проживающие в Дальневосточном регионе, будут, по сути, поставлены в равные условия с теми, кто проживает в европейской части России. Известно, что в центральной части России стоимость провоза одной машины обходится в 35 тыс. руб., на Дальний Восток - в 70 тыс. руб. Поэтому в 2008 году ввоз туда отечественных машин практически не осуществлялся, передает РИА Новости.

Это будет касаться не только легковушек, произведенных российскими компаниями, но и легковых автомобилей, произведенных компаниями с мировыми брендами, работающими в режиме промышленной сборки на российской территории. В перечень автомобилей попал почти весь модельный ряд АвтоВАЗа и компании «Соллерс». Кстати, ранее о возможности создания автосборки на Дальнем Востоке заявляли именно эти два российских автопроизводителя — ОАО АвтоВАЗ и ОАО "Соллерс". АвтоВАЗ думал о создании в Комсомольске-на-Амуре сборки своих моделей и моделей альянса Renault-Nissan, который является партнером завода (Renault владеет 25% акций ОАО). В "Соллерс" говорили о возможности сборки в регионе корейских внедорожников SsangYong.

Так что в список попали Renault Logan (производства «Автофрамоса»), Kia Spectra и Kia Sorento («ИжАвто»), Chevrolet NIVA (GM-АвтоВАЗ), UAZ Hunter, UAZ Pickup и UAZ Patriot (все – УАЗ), Volga Siber (Группа «ГАЗ»), а также продукция российских заводов Volkswagen (Jetta, Tiguan, Passat), Ford (Focus, Mondeo) и даже Toyota (Camry). По существу их доставка железнодорожным транспортом будет осуществляться на Дальний Восток бесплатно. В перечень не включена только продукция «ТагАЗа» и калининградского «Автотора».

Стоит напомнить, решение правительства РФ повысить в 2009 году пошлины на ввоз новых и подержанных иномарок вызвало протесты автолюбителей Дальнего Востока и других восточных регионов России, где традиционно предпочитают японские и корейские автомобили, в том числе со сроком эксплуатации далеко за пять лет. Путин признал тогда, что повышение пошлин на иномарки затрагивает интересы граждан, проживающих на Дальнем Востоке, поскольку люди там вынуждены покупать отечественные машины дороже, чем жители европейской части страны. Правительство пошло навстречу жителям Дальнего Востока, решив обнулить для них железнодорожный тариф на перевозку машин, передает Правда.Ру

Прирост автопарка на Дальнем Востоке ежегодно составляет около 100 тыс. легковых машин, львиная доля продаж приходилась на подержанные японские авто, однако повышение импортных пошлин вызовет удорожание импортных машин и покупка российских может стать выгоднее. К тому же правительство рассчитывает на развитие в дальнейшем отечественной автосборки на Дальнем Востоке. Но прогнозы экспертов не столь оптимистичны: несмотря на комплекс мер по поддержке автопрома, повысить привлекательность отечественной продукции для дальневосточных автолюбителей вряд ли удастся. Традиционно отношение к нашим автомобилям там сдержанное. Кроме того, у российских автопроизводителей зачастую отсутствует инфраструктура по продаже и обслуживанию легковушек в этом регионе. Большая напряженность с запасными частями, нет специалистов для работы в СТО. А для того чтобы всё это появилось, потребуются инвестиции, которых у автогигантов в условиях кризиса просто нет.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров