Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 57.0861
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 67.2988
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 75.9074
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 44.9896

Общество

ГАИ начинает облаву на скутеры

Объем двигателя скутера невелик, и максимальная скорость этого транспортного средства составляет немногим больше 60 километров в час. Тем не менее, этой скорости вполне достаточно для того, чтобы водитель скутера мог стать виновником ДТП с летальным исходом. В МВД РФ отметили, что водители мопедов и скутеров в 2008 году становились виновниками ДТП значительно чаще, чем в предыдущем году, при этом число жертв дорожных аварий с их участием также выросло более чем вполовину - почти до трехсот человек.

В настоящий момент для того, чтобы ездить на скутере или мопеде по улицам города не требуется ни регистрации, ни водительского удостоверения. В основном, в этом и есть главное преимущество их перед мотоциклом, а также и интерес подростков. Но поскольку ситуация начинает выходить из-под контроля, то ГИБДД начинает активно вмешиваться в сложившуюся ситуацию, предлагая внести поправки в действующее законодательство.

Автоинспекторы предлагают в первую очередь ввести регистрацию этих транспортных средств. При этом о том, чтобы выдавать владельцам скутеров государственные номера, пока речь не идет. Планируется выдавать специальные регистрационные знаки, чтобы хоть как-то идентифицировать транспортное средство.

Кроме того, сейчас, кроме кассового чека, у владельца скутера вообще нет никаких документов на средство передвижения. В связи с этим угон мопеда стал вещью практически безнаказанной. Доказать, кому именно он принадлежит, просто невозможно. Чтобы избавиться от этой проблемы, планируется введение документов на мопед. Как они будут выглядеть и называться - техпаспорт, специальный талон или ПТС - автоинспектора пока не решили. Также предстоит решить, будут ли права выдавать специальные организации или милиция. Столь же неопределенны и сроки принятия постановления. Продавцы скутеров уже опасаются, что законодательная инициатива может негативно отразиться на продажах.

По данным Госавтоинспекции, число ДТП с участием водителей мопедов и скутеров в 2008 году составило 7 тысяч 822. При этом "мотолюбители" были признаны виновными в совершении 5 тысяч 700 ДТП. В авариях с участием мопедов и аналогичных им транспортных средств в прошлом году погибли 289 человек и были ранены 6 тысяч 379 человек. По сравнению с предыдущим годом, рост погибших и пострадавших также очень внушителен, передает РИА Новости.

По вине пьяных водителей мопедов в минувшем году произошли 432 дорожно-транспортных происшествия, в которых 16 человек погибли и более пятисот получили ранения. В каждом пятом случае такого ДТП водители просто забывают одеть шлем.

Проблема еще в том, что водители эти, как правило, школьники, которым 14-16 лет. И никаких санкций к ним применить нельзя. По закону мопедами имеют право управлять лица старше 16 лет, при этом именно в 16 лет человека можно привлечь к административной ответственности. Но на практике это положение сплошь и рядом нарушается. Не соблюдаются и требования ПДД, согласно которым скутеры должны передвигаться только по крайней правой полосе движения. Между тем у ГИБДД практически нет рычагов воздействия на нарушителей. Самые действенные меры — изъятие прав и постановку транспортного средства на штрафстоянку — применить невозможно.

В ГИБДД предлагают снизить возраст, по достижении которого можно управлять скутером. Но при этом повысить и требования, предъявляемые к водителю. Было бы неплохо, если тинэйджер хотя бы получил определенное свидетельство или справку о том, что он готов к управлению транспортным средством. Ведь люди, выезжающие на дорогу, должны знать элементарные правила ПДД и ориентироваться в дорожной ситуации.

Image

ВДВ против НАТО

Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, в город Приштина, целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина» британского подразделения KFOR, совершённый в ночь с 11 на 12 июня 1999 года.