Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 59.9102
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 69.6816
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 78.057
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 47.335

Общество

Image

Киев отрезал «Антонову» крылья

Ликвидация легендарного авиаконцерна, жемчужины советского самолетостроения, предприятия с 70-летней историей – дело двух месяцев.

Image

«Яки» спасут авиацию России от утечки кадров

КБ им. Яковлева доработало Як-130, на котором пилоты готовятся к полетам на Су-30, и «самолет пионеров» Як-152.

Российское бездорожье станет платным для грузовиков из Европы

Автоперевозчиков европейских стран с февраля обязали платить за использование российских дорог. Такое беспрецедентное решение приняло правительство России. Не успел утихнуть газовый конфликт, как отношения России с Евросоюзом вновь становятся напряженными. Европейцы обвиняют российские власти в дискриминации и нарушении правил конкуренции. Или они не ожидали ответного удара?

Идею платы за проезд по России впервые высказал в 2007 году министр транспорта Игорь Левитин. И на то были свои причины. Во-первых, дискриминация: перевозя грузы через Европу, российские перевозчики уже давно оплачивают дорожные сборы, в то время как их работники ездят по России бесплатно. Кроме того, дополнительный доход, который может быть пущен на ремонт наших дорог.

Евросоюзом приняты общие требования к системам взимания дорожных сборов, которые устанавливаются в соответствии со стоимостью строительства и эксплуатации дорог. Однако в странах ЕС дорожные сборы взимаются вне зависимости от того, где зарегистрирован конкретный автомобиль. Тем самым, Евросоюз считает введение в России пошлин для грузовиков только из некоторых стран несправедливым. По мнению европейской стороны, тем самым Россия нарушает принцип конкурентности. Но тут возникает недоразумение с российской стороны...

Как сообщал ранее вице-премьер Сергей Иванов, введенная мера распространяется только на грузовики тех стран, в которых взимается аналогичный налог. По принципу - раз они, так и мы.
Нововведение коснется 29 стран. В перечень стран попали все государства, входящие в Европейский союз, а также Швейцария и Туркменистан.

Согласно установленным тарифам, один день проезда стоит 400 рублей, а годовое пользование российскими дорогами - 60 тысяч рублей для одного грузовика весом более 3,5 тонны. По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, ежегодно в России работают 30 812 иностранных машин. Представляете, какой планируется доход. По словам вице-премьера, сбор должен взиматься на пункте пограничного контроля через систему Сбербанка России. Однако тут возникают некоторые нюансы…

 Например, как уплачивать сбор? Согласно постановлению, его взимает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Иностранные перевозчики должны заплатить в течение суток, но не позднее, с момента въезда на территорию России. Но на границе можно простоять и неделю. И банка там не найти. Тут же возникает вопрос: что делать? Не предусмотрено. Получается, что водитель будет считаться нарушителем.

В постановлении указывается, что документом, подтверждающим уплату сбора, является специальная квитанция. Получается, что заранее уплатить соответствующую сумму безналичным путем нельзя – водитель въехавшего в Россию грузовика обязан в суточный срок найти банк и перечислить соответствующую сумму на счет Росавтодора. При въезде ему будут под расписку выдавать специальное уведомление, а на погранпереходах должны установить специальные информационные щиты. Без квитанции транспортная инспекция не выпустит автомобиль обратно.

Не стоит забывать и о коррупции. В России существуют станции контроля веса автомобилей, определяющего осевую нагрузку на полотно. И некоторым перевозчикам проще дать взятку, чем заплатить государству, бегая в поисках банка. Правда, независимые эксперты сомневаются, что деньги можно будет отследить и в федеральном бюджете. Ведь взносы от перевозчиков будут поступать в местные бюджеты, а чиновники, как правило, финансируют дорожное хозяйство исходя из остатков. По прогнозам экспертов, ничего хорошего не выйдет, пока не появится нормальная законодательная база.

Благие порывы Минтранса понять можно: европейцы помогут России решить старую проблему. Но они не учли еще одного. Прежде чем брать деньги за пользование дорогами, не стоит ли их довести до надлежащего состояния. Когда мы платим за проезд в Европе, мы получаем качественную услугу, а за что будут платить иностранные водители у нас?