Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 46.5979

Общество

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image
Image

Российских пассажиров сдали в багаж

Новый закон РФ дает авиаперевозчикам право самим решать, брать с пассажиров плату за провоз багажа или нет. И что же они решат? Вопрос риторический…

Финансовый кризис, разбивший в пух и прах банковскую систему, прокатился сокрушительной волной по СМИ, а СМИ в ответ повлияли на развитие кризиса. Абсурдность сценария такова – кризис помог изданиям выжить за счет PR – подогревая информацией интерес читателя, обратная сторона медали – после того, как стихнет ажиотаж, стоит ожидать падения тиражей и закрытия изданий. Кризис все-таки экономический. Так какую же радужную картину в медиаотрасли остается нам рисовать? 

Банкиры в США признаются в своей нелюбви к СМИ, обвиняя их в появлении финансового кризиса. По их мнению, СМИ опозорились в освещении кризисной тематики, выдавая непроверенные факты и не понимая, что происходит.  Менеджеры в банках из-за боязни неверного истолкования журналистами, скрывали информацию  о размере инвестиций друг друга в американские облигации. В результате банки боялись кредитовать тех, кто мог понести значительные потери. Как итог - ипотечные кредиторы прекратили работу, а в Великобритании на краю банкротства оказался девятый по величине банк Northern Rock. Что же делать с кризисом? У СМИ было только два варианта: бороться с кризисом – с помощью пиар, либо использовать его для своей выгоды. Получилось для своей выгоды, вот СМИ и пожинают теперь плоды.  

Финансовый кризис в ответ не обошел стороной редакции американских газет. Издания The New York Times Co., Media General (MEG) и E.W. Scripps Co. (SSP) борются пока за право оставаться на рынке. Осложняется все предстоящими выборами, в результате финансового кризиса сократились доходы от рекламы, в том числе предвыборной. Кроме того, издательские дома борются с инвестиционной компанией Harbinger Capital, которая, под предлогом вклада средств, намерена назначить своих представителей в совет директоров изданий. Издательская и вещательная компания Tribune, погрязшая в долгах, намерена продать часть активов. В их числе прибыльная газета Newsday – на нее претендует медиамагнат Руперт Мердок, готовый приобрести издание с тиражом 387 тыс. экземпляров за 580 млн долл. и объединить ее с New York Post, которая тоже на стадии вымирания. Не стоит забывать, что концерну Tribune принадлежат газеты Los Angeles Times, Chicago Tribune и Newsday, ряд телестанций.

Рекламные бюджеты сейчас растут медленнее. Ослабление рекламной конъюнктуры немецкие СМИ на себе уже почувствовали. У них рост объемов рекламы в секторе частных радиостанций – уже в пределах 2%. Пока только телеканалы надеются на потенциальные возможности самого телевидения, на постоянный интерес к нему зрителя. Однако и это может оказаться миражом. Ведь в качестве альтернативы скоро появится мобильное телевидение – новости и передачи можно будет смотреть на экране телефона с расстояния вытянутой руки. Не унывают только интернет-издания, Всемирная паутина как носитель рекламы начнет сейчас наоборот набирать темпы. По прогнозам экспертов, мировые затраты на рекламу в Сети достигнут к 2010 году 67 млрд. долл. Эксперты прогнозируют, притоку капиталовложений поможет проведение в нынешнем году летних Олимпийских игр и чемпионата Европы по футболу.

В российских СМИ все слишком противоречиво. Основные последствия, которые могут сильно ударить по выживаемости, - снижение доходов от рекламы, как и в США, резкое подорожание бумаги и рост цен в типографиях, снижение прибыли из-за несоответствия цен газет и себестоимости продукции. Как итог, на плаву останутся те же интернет-издания. Всемирная паутина не проиграет: рекламодатели пока вкладывают в нее большую часть своих бюджетов. К тому же интернет им более выгоден из-за дешевизны и популярности как СМИ-источника. 

Финансовый кризис расставил точки над I. Рухнули все прогнозы относительно того, что конкуренция поможет выжить печатным СМИ. Решающими оказались деньги, а не интерес пенсионеров к традиционным технологиям. Остается отметить, в нынешнем финансовом кризисе выживет сильнейший и более мобильный. Возможно, финансовый кризис ускорит переход печатных СМИ на новые технологии. И в скором времени мы будем читать только интернет-версии газет.

Image