Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.01.2018 : 56,5892
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.01.2018 : 69,3953
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 23.01.2018 : 78,8231
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 23.01.2018 : 45,4242

Страна

Российский авиабизнес: битый небитого везет

Ситуация вокруг альянса AirUnion, долги которого не позволили отправиться нескольким тысячам россиян в отпуска, ещё раз напомнила о катастрофической ситуации в российском авиабизнесе и в его топливном сегменте. По мнению экспертов, маховик «топливных банкротств» может добраться до остальных крупнейших авиакомпаний России, что существенно затормозит развитие отрасли и не позволит россиянам уехать в отпуск дальше Крыма.

Всё началось с того, что базовый аэропорт авиакомпании "AirUnion", московский «Домодедово», из-за долгов за керосин прекратил выпускать самолеты авиакомпаний альянса. По той же причине накануне обслуживать рейсы «AirUnion», одного из крупнейших перевозчиков России, отказался Норильск и домашний аэропорт «КрасЭйр», Красноярск. Как и ожидалось сразу после случившегося в адрес авиакомпаний последовало предупреждение от Росавиции, которая заявила о том, что в случае повторения задержек рейсов, у главной авиакомпании альянса «КрасЭйр» может быть отозвано свидетельство эксплуатанта. Альянс, объединяющий 5 российских авиакомпаний, просит кредиторов подождать, предупреждая о нехватке денег на покрытие долга.

Именно о таком повороте событий совсем недавно предупреждали отраслевые эксперты, прогнозирующие возникновение проблем у эксплуатирующих топливозатратные самолеты российских авиаперевозчиков в условиях резкого роста стоимости горючего. Буквально месяц назад проблемы с заправкой топлива возникли у второго авиаперевозчика страны "Сибири", на неопределённое время отменившей несколько своих маршрутов. О схожих проблемах заявляли и другие перевозчики.

Собственно, монополизм, о котором так много говорилось заключается в том, что ТЗК (топливно-заправочные комплексы) является практически единственным продавцом на розничном рынке авиа ГСМ, то есть монополистом в каждом конкретном аэропорту. Следуя обычной рыночной мотивации, владелец каждого ТЗК, стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах, однако проблема заключается не в этом, а в том, что в России ТЗК зарабатывают не предоставлением услуг клиентам (авикомпаниям), а спекуляцией авиационным керосином, что во многом и предопределило губительное повышение цены не топливо.

По словам экспертов в отрасли, сложилась ситуация, когда ТЗК фактически диктует авиаперевозчику цену заправки, а единственным ограничением для них при определении цены являлась платёжеспособность компании, т.е. на рыке наблюдается самый тяжёлый случай монополизма. Средняя стоимость одной тонны авиационного топлива у оптовых продавцов в 15-16 тыс. рублей, авиакомпании вынуждены закупать авиакеросин в ряде аэропортов по цене 20-22 тыс. рублей за тонну. «В результате топливные издержки российских авиакомпаний достигают в отдельных случаях от 40 до 60% от общих расходов, практически сводя рентабельность авиаперевозок к нулю. При этом топливная составляющая в операционных расходах отечественных авиаперевозчиков превышает общемировую, на 15-20%.

При таких топливных издержках, о конкурентоспособности и развитии отрасли говорить сложно. До сегодняшнего момента авиакомпаниям ещё удавалось выправлять положение за счёт повышения цены на билеты и сокращением различного рода издержек. Однако долго так продолжаться не могло и AirUnion стал первым, кто не выдержал диких условий российского авиабизнеса. Пути выхода из ситуаций многими специалистами видятся в модернизации инфраструктуры ТЗК и законодательстве, которое заставит владельцев комплексов вести более прогрессивный бизнес. Ожидается, что при ликвидации посреднической функции ТЗК цены на авиакеросин упадут на треть. Однако государству нужно как можно быстрее принимать участие в жизни авиабизнеса, потому как потребность россиян в авиперелётах, с каждым годом увеличивается, однако бизнес вместо того, чтобы развиваться всё больше стагнирует.

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

Гендиректор АО «ОЗК» М.Кийко получил Диплом РБИ «Организация года»

Генеральный директор АО «Объединенная зерновая компания» Михаил Кийко получил Диплом и Серебряный крест Русского биографического института. Награду ему вручили на торжественной церемонии, посвященной награждению лауреатов премии.