Курсы валют: USD 24/03 57.5228 -0.1132 EUR 24/03 62.0959 -0.174 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.35 0.11% ММВБ 18:50 2051.04 -0.51%

Сергей Миронов занялся газетным бизнесом

Мир | 14.08.2008


Председатель Совета Федерации и лидер партии «Справедливая Россия» (СР) Сергей Миронов продолжает привлекать внимание к своей партии. Как уже неоднократно писала Newsinfo, «справоросы» стараются максимально утвердиться в сознании общества проведением резонансных законопроектов. Так, на этой неделе лидер «СР» внес в Госдуму проект изменений в статью 17 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которая предполагает свободный допуск государства во все сферы медийного пространства, т.е. создание печатной продукции не только для публикации государственных документов, но и общественно-политического и культурного характера.


Сами участники медийного пространства, по сути, не оценили инициатив Сергея Миронова, объясняя это достаточным присутствием государства во всех сферах деятельности российских СМИ. Так, секретарь Союза журналистов России в интервью газете «Новые Известия» отметил, что это нововведение абсолютно ничего не изменит, потому что на сегодняшний момент в России и так существует три с половиной тысячи СМИ, которые учреждены региональными властями. Формальный запрет, который существует в законе, давным-давно обходится стороной. «Что касается политического вектора, который задан этой инициативой, то он, конечно, очень вреден, – отметил г-н Яковенко. – Когда государство занимается выпуском СМИ, то тем самым оно лишает население возможности узнавать правду, потому что государственная пресса – это, прежде всего, пропаганда». Между тем, по его словам, пропаганда вредна для здоровья нации, особенно когда она направлена на территорию своей собственной страны. «Это очень важная зависимость. Я не призываю сейчас ликвидировать все государственные СМИ в России, но совершенно очевидно, что у нас присутствие государства в медийной сфере чрезмерно. Это и есть главная проблема информационной безопасности страны»,– считает г-н Яковенко.

Если обратиться к ситуации с развитием региональных СМИ, слова Яковенко не лишены здравого смысла. Административные и финансовые ресурсы государства на данный момент в России достигли того уровня, при котором то небогатое медийное пространство, упомянутое господином Яковенко, заполняется полностью СМИ, так или иначе причастными к государству. Причём эти издания не обременяют себя рамками закона, предполагающими существование государственных СМИ исключительно официального характера. Таким образом, действующий закон фактически обходится стороной, а медийное пространство страны почти полностью заполнено не всегда объективной и непрофессионально поданной информацией. Таким образом, если инициативы господина Миронова найдут отклик у депутатов и нужные поправки будут приняты, у частного медиабизнеса будет не много шансов пробиться в сегмент печатных, а главное, деловых и общественно-политических региональных СМИ. Объективные рыночные причины, тем самым, оставляют на рыке более сильного, а значит, конкурентоспособного игрока. В общем, получается, что абстрактной региональной газете «Красная Кубань» просто не остаётся частной альтернативы.

Интересно, что попытки усилить влияние государства на СМИ предпринимаются не первый раз. Начало этой тенденции положила так называемая «поправка Шлегеля», разрешающая закрытие любого СМИ за клевету. Далее с инициативами по созданию специального телесовета, занимающегося определением необходимой нравственности в программах российского телевидения, выступил всё тот же господин Миронов, и вот теперь, на фоне войны в Южной Осетии, новый «медиапроект» лидера «СР».

Вячеслав Козлов
Код для вставки в блог

Новости партнеров