Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

Рекламную паузу поставят на колени

Общество | 05.08.2008


Спикер Верхней палаты Сергей Миронов выступил с новыми инициативами касающиеся полного запрета на размещение рекламы во время трансляции художественных фильмов на телевидении. По его словам, рекламные паузы «мешают восприятию фильма как творче¬ского произведения и ущемляют права телезрителя». Большин¬ство экспертов считают подобную инициативу нецелесообразной и способной привести не только к инфляции, но и к потере каче¬ственного кино на телеэкранах.


Подобные инициативы ранее предпринимались в ряде стран, но ни к чему хорошему это не привело. Зритель из-за длинных рекламных блоков просто уходил с этих телеканалов, рейтинги падали, и каналы становились неинтересными для рекламодателей, которые перемещали свои бюджеты в другие медиа». По мнению специалистов, рекламодатели в условиях рыночной экономики не могут вести полноценной коммерческой деятельности, телеканалы теряют деньги и зрителей, а зрители получают низкосортный телепродукт.

Как отметил генеральный директор Publicis Groupe Media Eurasia Сергей Белоглазов, мнение которого приводит RBCdaily, запрет рекламы помимо дополнительного существенного инфляционного фактора, от которого пострадают рекламодатели, приведет к тому, что каналы, не желая терять деньги, сократят количество транслируемых художественных фильмов, от чего пострадает и телезритель». Одним словом у телеканалов просто не будет средств для приобретения и производства качественного продукта.

Депутаты Госдумы призывают разумно подходить к вопросу об ограничении рекламы на телевидении и радио, избегая при этом крайностей и запретов. Заместитель председателя думского комитета по культуре Александр Тягунов согласен со спикером Совета Федерации, что реклама на телевидении бывает порой назойливой, передает РИА Новости. "Сама постановка вопроса о сокращении или упорядочении рекламы на телеканалах правильна", - считает депутат. По его мнению, принятых законов недостаточно для того, чтобы ограничить рекламу на телевидении и на радио в целом.

Он отметил, что нельзя недооценивать и возможности рекламы, и тот факт, что ее размещение позволяет телеканалам зарабатывать средства. "Нужно найти разумную пропорцию между возможностью телеканалов зарабатывать деньги и интеллигентным подходом к размещению рекламы, чтобы она не давила на зрителя", - отмечает парламентарий. Он также высказался против размещения любой рекламы в детских телепередачах, поскольку "дети все равно ее не понимают". При этом, как отметил парламентарий, если рекламу будут показывать только до и после демонстрации художественного фильма, это не будет раздражать зрителя и мешать ему смотреть фильм. По мнению парламентария, если такие меры сократят число голливудских блокбастеров на российском телевидении, закупаемых за счет средств от рекламы, "от этого будет только лучше - меньше сцен насилия на нашем телевидении".

Одним словом, новое заявление Сергея Миронова попахивает популизмом. Для того чтобы телеканал отказался от трансляции рекламы, необходимо ему выделять немалые средства из госбюджета и соответственно урезать финансирование других статей расходов в стране. При этом, подавляющая часть населения и не задумывается об этом, главное, чтобы рекламы не было. Ну а если вы хотите избавиться от назойливой рекламной паузы, то пожалти раскошельтесь и оплатите свое удовольствие.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров