Курсы валют: USD 18/01 59.4015 -0.2052 EUR 18/01 63.2864 0.0556 Фондовые индексы: РТС 12:17 1154.00 0.26% ММВБ 12:17 2171.83 -0.79%

Столичная подземка становится "глухонемой", машинисты останутся без работы

Общество | 14.05.2008


Поезда на новых линиях метрополитена в Москве будут работать в автоматическом режиме без участия машинистов. Управлять такими составами будут операторы из специальных центров управления. Об этом сообщил в среду на пресс-конференции начальник столичного метро Дмитрий Гаев.


Читайте по теме: Москва окольцует себя дорогой стоимостью в 469 млрд рублей

К 2015 году в московском метро появятся две автоматизированные линии - поезда будут курсировать без машиниста. По словам Дмитрий Гаева, за прообраз этих линий взята 14-ая ветка парижского метро, которая уже 10 лет функционирует в автоматическом режиме.

Как пояснил Гаев, "автоматизированное метро - это система дистанционного управления поезда из единого контрольного центр и без машиниста". По его словам, такие линии уже строятся в Мадриде, некоторых городах Германии, в странах Юго-Восточной Азии, а во Франции такая ветка себя очень хорошо зарекомендовала. "Беспилотные" поезда будут курсировать по Солнцевской линии, а также по так третьему пересадочному контуру. Гаев уточнил, что "когда будет введен в эксплуатацию третий пересадочный контур, решится проблему с пересадками, на которые люди порой тратят больше времени, чем на дорогу от пункта "А" до пункта "Б".

Между тем, Гаев опроверг информацию о том, что в московском метро будут вводить vip-поезда и vip-вагоны. "Я слышал эти слухи по якобы введению vip-поездов и vip-вагонов в петербургском метро. Эта тема активно обсуждалась, и даже писали, что якобы это рассматривал и московский метрополитен, однако могу официально опровергнуть эти сведения", - цитирует РИА "Новости" слова Дмитрия Гаева. "Странно, что в Санкт-Петербурге серьезные люди занимаются детскими играми", - добавил начальник московского метро.

Читайте по теме: Москва борется с пробками новыми линиями метро и дорогами

Руководитель метрополитена также сообщил о планах строительства на юге Москвы дублера участка Таганско-Краснопресненской линии метро. Как пояснил Д.Гаев, данная линия является самой перегруженной во всем метрополитене. Основной участок "перегрузки" - юг линии. "В перспективе мы планируем строительство новой ветки метро, которая разгрузит Таганско-Краснопресненский участок", - сказал он.

Как отметил Д.Гаев, при хорошем финансировании новая линия может быть построена к 2015г. Она пройдет из Люберец через Некрасовку, Кожухово, Кузьминки и в районе Нижегородской улицы примкнет к новому пересадочному контуру метрополитена.

Также руководитель метрополитена сообщил, что станция метро "Парк Культуры - кольцевая" в 2009г. будет закрыта на ремонт. По словам Д.Гаева, на станции необходима замена устаревших эскалаторов. Вход и выход в город будут осуществляться только через станцию "Парк Культуры - радиальная".

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров