Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 59.4102
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 69.6406
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 78.0234
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 47.6707

Общество

Image

Факты о Ку-клус-клане

Ку-клукс-клан был организован бывшими военными армии Конфедератов 24 декабря в 1865 году. Главными целями организации было борьба против убийств неграми белых поселенцев, выступления против равноправия негров и белых американцев.

Image

The Economist предложил Западу изучать Россию по песням Шнурова

Авторитетный британский деловой журнал выпустил видеосюжет о творчестве лидера группы «Ленинград», сделав неординарные выводы из клипов на песни Сергея Шнурова.

"Крысы" - герои нового времени?

У каждого времени свои герои – в прошлом веке это были Онегин и Печорин. В 90-х - знаменитый киношный Брат-Бодров. В ХХ1 веке в них все чаще ходят воры в белых воротничках. В простонародии - откатчики. На сленге современников - это крысы или манагеры: бренд-менеджеры знаменитых и не очень лейблов, снабженцы супермаркетов и розниы. О них слагаются даже романы, эдакие современные антигерои. Антигламурные герои.

Хотите пример? Если вы не видите на полке в супермаркете свои любимые духи или сигареты, это означает, что менеджерам этих товарных групп просто «не отстегнули». Эти антигерои зарабатывают, в основном, на коммерческих взятках. Между прочим, у «деловаров» считается, что это опасный и психологически тяжелый труд.

Взятка всегда была в России двигателем прогресса. Классика утверждает, что раньше предпочитали брать борзыми. Нынче - «зеленью».

Любитель правды-матки Салтыкова-Щедрин, который чаще других в 19 веке клеймил позором мздоимцев, писал: «Брали мы. Правда, что брали. Кто богу не грешен, царю не виноват? Да ведь и то сказать, лучше что ли денег-то не брать да и дела не делать? Как возьмешь, оно и работать как-то сподручнее, поощрительнее. Это все единственно, что деньги на дороге найти да не воспользоваться».

Но как и две сотни лет назад, Россия по-прежнему остается раем для взяточников и мздоимцев. И на вопрос, как в России дела, мы часто отшучиваемся, дескать, воруют-с…

Откаты в деловом мире – это реальность, это, увы, не миф. Писать про откаты в бизнесе все равно, что ходить по тонкой проволоке над пропастью. Одни берут. И не скрывают этого. Другие – не берут. Но рады бы. Третьи норовят схватить за руку. А жизнь, как всегда, оказывается богаче вымысла.

Во-первых, далеко не все «манагеры» берут откаты. Во-вторых, не каждый взятку и предложит. В-третьих, есть лояльные руководители: мол, даже если и берет человек на лапу, но делает работу хорошо, что ж, пусть работает... пока.

Практика подсказывает, что чаще всего под подозрением оказывается распорядитель рекламных бюджетов компании. Даже если он не злоупотребляет, не берет с агентств или рекламных служб взятки за размещение, он частенько находится под подозрением. Причем незаслуженно. А незаслуженные подозрения, они всегда обидны. Чисто по-человечески.

Вот что рассказала корреспонденту Newsinfo сотрудница рекламной службы. «В рекламе очень важно соблюдение сроков, например, оперативно отреагировать на некую информационную волну. Иногда сам шеф проверяет-перепроверяет, долго тянет: стоит ли давать эту рекламу? Пока он «чешется», волна прошла! И ваша реклама не дала нужного эффекта. Тогда начальник с новой силой начинает вас подозревать: а почему эта акция оказалась не эффективной? И снова твои проекты с утроенной силой «прочесываются». Каков результат? У хорошего специалиста не хватит терпения воевать с ветрами недоверия начальства.

Кстати, есть сведения, что среди неэффективно работающих агентств распространяются списки менеджеров, берущих откаты. При этом сведения эти пользуются такой популярностью, что руководство готово за них платить. Что еще остается агентствам, явно проигрывающим в конкурентной борьбе? Только поиск себе подобных "спецов": "Ты ничего в рекламе не понимаешь, я ничего в ней не понимаю. Но… мы договоримся. А если ты перестанешь работать, у нас есть на тебя компромат".

Каковы негативные последствия откатов? Во-первых, разбазариваются ресурсы компании; во-вторых, заваливаются перспективные проекты; в-третьих, пропадает вера в возможности своего бизнеса. Оттого большинство руководителей компаний все же озабочены диагностикой и предотвращением «внутрибюджетного» воровства.

Искать психологический портрет откатчиков бесполезно, это все равно что писать общий портрет преступника. Выход? Только усиленные методы работы служб безопасности: проверка доходов, изучение рекомендаций и отзывов. Если специалист успел поработать в крупной компании, иногда отзывы о его работе можно найти даже в СМИ – насколько он склонен к откатам. Точных методов диагностики откатчиков не существует.

И еще. Правда, как известно, у каждого своя. Есть та правда, что «по закону». А есть и глубокие личные убеждения, ведь в жизни случается масса ситуаций, когда вопрос невозможно решить без «не подмажешь - не поедешь». А решать нужно! И тогда мы сами «откатываем», не правда ли?

Есть сайты, которые дают дельные советы тем, кто уверен в своей правоте. Вот они.

1. Передавайте (или берите) откат в месте, неожиданном для другой стороны. Самыми удобными местами для установки видео и аудио-записывающей аппаратуры являются автомашина вашего оппонента, ваш кабинет, заранее назначенное место. Особенно – сауны, кафе, рестораны.

2.Помните о возможности наличия портативной видео и аудио- аппаратуры у самого оппонента: чаще всего они лежат в сумках, кейсах или барсетках.

3. Не обсуждайте, за что вы даете или получаете деньги. Если же вас старательно выводят на разговор, всячески избегайте его: это засада!

4. Уходите от налички! Человечество давно придумало web-money и western union - чтоб все меньше нервничали.

5. Если вы являетесь получателем отката, не прикасайтесь не только к купюрам, но и к самому конверту, папке, в котором они находятся.

Вспомните детективы: купюры и конверты помечаются специальной краской, которая видна лишь при ультрафиолете. Или взяткодателем переписываются номера купюр.

Если вы ни к чему не притронулись, а работники органов появились в месте ведения переговоров, настаивайте на том, что «не знаю, что это», «товарищ забыл». А уж если «вяжут», гните своё: деньги – «это возврат долга».

Чистой совести вам, господа.