Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 59.8185
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 69.7005
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 77.9914
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 47.454

Страна

Image

Главная ошибка «нормандской четверки»

Переговоры по Украине, подобные сегодняшним, обречены на провал, причем как на фронте, так и на дипломатической арене.

Потребитель всегда прав - 12 декабря 2007 г.

С 12 декабря вступили в силу новые поправки к закону "О защите прав потребителей". Основные поправки касаются порядка возврата товара, претензий потребителей к продавцам и сроков ремонта товара сервисными центрами. Если раньше технически сложный дорогостоящий товар можно было заменить, когда имелись значительные недостатки (в тех случаях, когда цена ремонта соизмерима с ценой товара, или в случае многократного ремонта покупки), то теперь, в случае обнаружения недостатков, потребитель вправе отказаться от товара и вернуть свои деньги в течение 15-ти дней после покупки без всяких объяснений. Возвратить покупку после 15-дневного использования можно в том случае, если товар во время действия гарантийного срока был в ремонте более 30 дней.

На сервисные центры также ложится большая ответственность в случае невыполнения сроков ремонта. Если между сервисным центром и покупателем нет письменного соглашения, то ремонт проводится незамедлительно. Если такой договор есть и товар не вернули в течение 45 дней, покупатель вправе отказаться от товара и забрать свои деньги. Кроме того, сервисный центр обязательно должен выдать квитанции клиенту с датами начала и окончания ремонта.

Кроме того, в законе появилась совершенно новая норма, касающаяся нарушения сроков передачи товара покупателю. Если покупатель оплатил товар, а фирма нарушила сроки доставки, то организация обязана заплатить клиенту неустойку в размере 0,5% за каждый день от суммы предоплаты, внесенной за товар. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать суммы предварительной оплаты. Эта норма распространяется даже на товар, полученный в дар или по наследству. В законе также дополнен перечень сведений об услугах и товарах, в том числе приобретаемых в кредит, - которые должны в обязательном порядке предоставляться покупателю.

При обнаружении недостатков в товаре потребитель должен действовать, как и прежде: сначала обратиться с претензией к продавцу и зафиксировать свое обращение документально. Если никаких действий со стороны продавца не последует, обратиться в местное Общество защиты прав потребителей или позвонить по телефону, сообщает Сибирское Агентство Новостей.

Руководитель юридического отдела Международной Конфедерации защиты прав потребителя Диана Сорк разъяснила NewsInfo порядок подачи жалобы на некачественный товар: " Жалоба обязательно должна быть письменная. Особенно, если это касается продуктов питания. Дело в том, что нынешнее законодательство о защите прав юридических лиц при проведении проверок запрещает государственным органам проводить какие-либо проверки при отсутствии жалоб, за исключением плановых - раз в два года. Поэтому как только появляется жалоба, государственный орган выходит на проверку. Жалоба может быть и по телефону, но тогда она регистрируется, указывается фамилия, имя, отчество, адрес, координаты для связи. То есть, в любом случае, должен быть некий след некоего реального человека для того, чтобы эта проверка была правомерной. Государственные органы обязаны ответить на жалобу в течение месяца. На самом деле, конечно, по продуктам питания нужно принимать меры незамедлительно. Но, к сожалению, у нас пока еще не существует таких мобильных групп, которые могли бы выехать для проверки немедленно".

Принятые поправки должны решить существующие разногласия между федеральным законодательством и санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН), принятыми главным санитарным врачом РФ в августе этого года. Дополнения к СанПиН, внесенные Геннадием Онищенко, установили количественный порог маркировки трансгенных продуктов в 0,9%. По старой же редакции Закона о защите прав потребителей, маркировке подлежали все содержащие ГМИ продукты, независимо от процентного содержания в них трансгенов. Надпись "Содержит ГМИ" должна была теоретически стоять даже на продукции с долей трансгенов равной 0,0001% и ниже. Теперь норму процентного содержания трансгенов приравнялся к европейским. О днако эксперты Гринпис утверждают, что данный порог не помешал европейцам практически полностью очистить рынок от ГМ-продуктов.

У жителей крупных городов сегодня очень остро стоит вопрос покупки автомобиля. С принятием поправок к закону, после приобретения автомобиля ездить на нем можно в течение двух недель, а затем, если обнаружатся даже незначительные недостатки, вернуть его обратно в салон. Фактически это значит, что каждый покупатель получает двухнедельный "тест-драйв", во время которого сможет найти все недостатки машины и окончательно определиться, подходит она ему или нет. Но в законе не определено, считаются ли "несущественными" недостатками разонравившийся покупателю цвет авто или перегоревшая в фаре лампочка. Так что решать, вернуть машину в салон или нет, скорее всего, будет суд.