Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

«Отважная» - история, которая может случиться с каждым

Общество | 11.12.2007


В российский прокат вышла новая картина оскароносного классика современного кинематографа Нила Джордана «Отважная». В главных ролях снялись культовая актриса Джоди Фостер и претендующий на звание звезды «умного» кино, Терренс Хауард. Однако, несмотря на то, что фильм стал лидером кассовых сборов Америки и бесспорным событием сезона, у нас ему не было уделено должного внимания. По мнению Newsinfo , справедливость надо восстановить не только в силу вышеприведенных причин, но и потому, что история, рассказанная в «Отважной», может случиться с каждым.

Нил Джордан - автор таких картин, как «Интервью с вампиром», «Завтрак на Плутоне», «В компании волков» - в этот раз сделал ставку на беспроигрышный вариант противоборства добра и зла. Можно экранизировать комиксы, наделять интеллектом диснеевских гномов, потешаться над говорящими животными, дебоширить в матрице и верить в однотипных народных мстителей вроде Бэтмена. Но ничего из того, что впору называть одноразовым зрелищем, не доберется до глубин человеческой природы. Зритель никогда не поставит себя в идиотское положение - на место дутого персонажа большого вымысла. По настоящему он начинает задумываться и переживать - «а как бы я поступил?» - когда понимает, что происходящее на экране реальнее жвачки за щекой. Визитная карточка Джордана - шок, бьющий по больному. Или по наболевшему.

«Я Эрика Бейн. И, как вы знаете, я совершаю прогулки по городу. Я вечно жалуюсь на это. Но я хожу, наблюдаю, слушаю…», - этими словами героини Джоди Фостер, работающей на нью-йоркском радио, начинается история «Отважной». Она бродит с микрофоном по улицам и записывает звучание мегаполиса, подобно тому, как если бы выслушивала сердце большого живого организма. Спокойные лиричные передачи Эрики пользуются определенным успехом и, словно, отражают ее жизнь - такую же налаженную и ровную. Но лишь до тех пор, пока внезапная трагедия не переворачивает все ее представления о своем городе и его обитателях.

Во время вечерней прогулки она и ее жених становятся жертвами жестокого разбойного нападения, в результате чего любимый человек погибает, а она сама остается в живых лишь чудом. Выйдя из комы, Эрика попадает в мир реального человеческого страха - она боится покидать стены своего дома, ходить по улицам, разговаривать с людьми - ее постепенно одолевает естественная в подобных случаях, мания преследования. Но вместе с тем, героиня понимает, что надо как-то продолжать жить. Вопрос - как? Когда полиция кажется бессильной, а мир - жестоким. Она пытается уйти с головой в работу, но уже немного с другой головой… «Я должна продолжать жить. Я не хочу просто исчезнуть», - говорит Эрика начальнице радиостанции. После недолгих споров ей снова дают эфир.

«Это Эрика Бейн. «Прогулки по городу». Нью-Йорк… как крупный город, это организм…», - начинает она. И в этот момент наступает катастрофическая для всякого прямого эфира пауза. - «Нью-Йорк как крупный город, это…» - и снова на радиоволне убийственная тишина, в студии начинается паника. «Нью-Йорк… самый безопасный город на свете. Но как это ужасно - бояться того, что когда-то любила, и, зайдя за угол дома, который тебе хорошо знаком, пугаться его тени, и быть не в силах войти в него», - при этом, рот Джоди Фостер взят крупным планом, вплоть до мельчайших морщинок, что, конечно, усиливает должный эффект убедительности. «Я никогда не понимала, как люди живут со страхом. Женщины боятся возвращаться домой одни, люди бояться белого порошка в почтовых ящиках, темноты, ночи. Люди боятся людей. Это не касалось меня. А потом коснулось» - это был уже не просто монолог с микрофоном перед всем городом, а исповедь травмированного сознания и перенос личных переживаний, выходящий за пределы радио-формата.

Передачу Эрики слушает в своей машине и полицейский в лице Терренса Хауарда, которому поручено вести ее дело. А заодно и серию произошедших следом убийств, совершенных таинственным борцом с насилием и прозванным горожанами «народным мстителем». «Как удивительно, ошеломляюще обнаружить в себе самой незнакомку…», - произносит Эрика, расставляя акценты событий фильма. Ради того, чтобы выжить и жить, она, словно, оправдывает собой знаменитую фразу Ремарка - «Неужели, чтобы остаться человеком, я должен убить человека?» Впервые застрелив человека - в целях самообороны - героиня Фостер рванула под душ прямо в одежде, потом ее, как новичка, конечно, стошнило. Когда пришлось пойти на убийство второй раз - у нее уже не дрожали руки. В третий - хрупкая радио-ведущая действовала по плану и хладнокровно, точно профессиональный киллер - она мстила убийцам своего жениха. И если бы не сообразительность полицейского, к тому же симпатизирующего Эрике…

Впрочем, Америка любит Джоди Фостер и благородных чернокожих копов. И финал фильма оказывается не только оригинальным, но и самым желаемым из всех возможных.

Беликов Андрей
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров