Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 92,0134
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 98,7187

Платные дороги: панацея от бед или еще один удар по карману?

В ближайшем будущем за поездку из Москвы в Санкт-Петербург, возможно, придется выкладывать до 2000 рублей. Зато уменьшится количество ДДП, да и пробки на трассах, как надеются авторы нового законопроекта о дорожном строительстве, прикажут долго жить.

Плохие дороги – одна из главных причин дорожно-транспортных происшествий. Каждый год в стране из-за этого гибнет более 30 тысяч человек. Статистика не утешает, но выход есть. Платные трассы позволят сократить количество аварий, а также решить ряд других насущных дорожных проблем. Асфальтовое покрытие без ям и выбоин и отсутствие заторов – вот главные преимущества платных дорог. Кроме того, такие дороги позволят разгрузить внутригородские магистрали, - в этом убеждены парламентарии. В третьем чтении депутатами Госдумы России приняли законопроект о дорожном строительстве, главное нововведение которого - появление платных автомобильных дорог, сообщает Bigness .

Федеральный пресс-центр опубликовал мнение российских депутатов. В большинстве своем они положительно воспринимают идею о введении платных дорог в России. Член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Павел Воронин, к примеру, считает идею законопроекта о платных трассах правильной, потому что «такая практика известна во всем мире, и она успешно себя зарекомендовала». Правда, считает, что «для большей целесообразности платным должно быть использование только новых автодорог».

Впрочем, не все так спокойно относятся к новому закону. К примеру, руководитель научно-исследовательского института транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что дорожно-транспортные проблемы с помощью этого закона не решить. По его мнению, «вся мировая практика платных дорог не имеет ни малейшего отношения к дорожно-транспортным проблемам, которые должны решаться в ближайшие годы в России. У нас территории очень мало связаны, у нас не все областные центры между собой связаны. 35-40 тысяч населённых пунктов, которые не имеют круглогодичной связи с внешним миром. В этих условиях говорить о платных дорогах достаточно странно».

Кроме того, правозащитники и эксперты уверены, что идея получать прибыль с платных дорог ошибочна. Лидер организации «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков заметил во время дискуссии, что на Западе платных дорог очень мало и служат они, в основном, большегрузному коммерческому транспорту или туристам. «В США или Германии никто не заставляет жителей соседних городов пользоваться платной дорогой. Принятие же нашего нового закона о дорогах на деле означает, что бесплатная дорожная сеть будет заброшена», - цитирует его Газета.ру.

Правозащитники опасаются, что с появлением платных дорог со временем придут в негодность ныне «бесплатные» трассы, поскольку о них никому не будет выгодно заботиться, несмотря на то, что ключевым принципом закона стало обязательное наличие бесплатного свободного проезда, т.е. строительство платной дороги возможно лишь при наличии альтернативного бесплатного проезда.

Между тем, ряд исследований говорит о том, что практически половина всех автолюбителей готова платить за удобство на дорогах, но с небольшими оговорками: дорожное покрытие, действительно, должны быть отличного качества, в пути не должно быть пробок, а стоимость проезда по платной трассе не должна сильно бить по их карману. Впрочем, последнего чиновники обещать не могут. По разным подсчетам, чтобы платные дороги приносили прибыль инвесторам, за 1 километр придется платить от 3 рублей и выше, то есть, минимальная стоимость поездки от Москвы до Санкт-Петербурга составит 2 тысячи рублей. При этом скорость движения все равно будет жестко ограничена всего 120- 130 км/ч . Вряд ли та же половина опрошенных согласиться так тратиться. Потому пока рано говорить о том, что платные трассы в России – панацея от всех дорожных проблем.

За симпатии к России наказаны телеканалы Гагаузии

За симпатии к России наказаны телеканалы Гагаузии

При этом, упомянутые СМИ автономии критически относятся к Евросоюзу, НАТО и Румынии, позволяя себе другие вольности", такие как упоминание про референдум в Автономии, положительные репортажи о России.

КНР предоставит облачный доступ к квантовому компьютеру мощностью 504 кубита

КНР предоставит облачный доступ к квантовому компьютеру мощностью 504 кубита

Китайские компании China Telecom Quantum Group и QuantumCTek разрабатывают квантовый компьютер на основе нового 504-кубитного чипа, который будет самым мощным в КНР и доступен через облачные технологии международным пользователям.

Спасавшему людей в

Спасавшему людей в "Крокусе" мальчику организуют встречу в Кремле

Мать мальчика подтвердила, что с ней связались из администрации президента и интересовались, не хотят ли они встретиться с главой государства.

Лето около и выше нормы, прогнозирует в России Роман Вильфанд

Лето около и выше нормы, прогнозирует в России Роман Вильфанд

Аномальные климатические явления широко наблюдаются по всему миру, однако до сих пор нашу страну они по каким то причинам практически не затрагивали. Веса этого года показала немного пугающую картину с количеством осадков и половодьем рек.