• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 09.05.2024 : 91,8239
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 09.05.2024 : 98,9461

Поздравляем российских ученых с Днем Науки!

Ежегодно 8 февраля русские ученые отмечают свой праздник – День Науки. Праздник этот существует почти три столетия. Все началось с Петра I, по распоряжению которого в 1724 году в Петербурге была создана Академия наук. Указ Сената вышел 28 января по старому стилю, что соответствует сегодняшнему 8 февраля. По регламенту 1747 г. она называлась "Императорская академия наук и художеств в Санкт-Петербурге", с 1803 г. - "Императорская академия наук", с 1836 г. - "Императорская Санкт-Петербургская академия наук", с июля 1917 г. - "Российская Академия Наук", с июля 1925 г. - "Академия наук СССР", с декабря 1991 г. - "Российская Академия Наук".

Создание Академии наук в России относится к периоду становления науки в современном ее понимании, быстрого накопления достоверных сведений о природе, опирающихся на эксперимент и математические методы. Это было время, когда сама жизнь требовала более тесного соединения науки с практикой. Появление Академии наук было одним из важных элементов глубокого обновления страны, начатого реформами Петра I. Необходимость развития науки и образования диктовалась потребностями роста промышленности, транспорта, торговли, повышения культуры народа, задачами укрепления Российского государства, его внешнеполитических позиций. Решение этих, прежде всего, экономических проблем было невозможно без изучения и освоения природных богатств страны. Вместе с тем Петр I стремился вовлечь Россию в общий процесс культурного развития европейских стран. С этой целью для работы в Академию были приглашены крупные иностранные ученые: математики Леонард Эйлер, Николай и Даниил Бернулли, Христиан Гольдбах, астроном и географ Жан Делиль, физик Георг Крафт и др. Многие из них, в том числе Л.Эйлер и Д.Бернулли, как ученые сформировались именно в России.

В первые годы существования Академии работа велась по трем направлениям или "классам": математическому, физическому и гуманитарному. Математический класс включал четыре кафедры: теоретической математики и астрономии; географии и навигации; две кафедры механики. В физический класс входили также четыре кафедры: теоретической и экспериментальной физики; анатомии; химии; ботаники. Гуманитарный класс состоял из кафедр красноречия и памятников древности; древней и новой истории; права, политики и этики.

В настоящее время даже в самых отдаленных регионах России располагаются научно-исследовательские институты Российской Академии Наук. Суммарно таких институтов насчитывается около четырех сотен.

Заслуженную дань уважения прародительнице научного прогресса было решено отдать на закате XX века. В 1999 году Указом Президента Российской Федерации в день основания Академии Наук был учрежден праздник российских ученых. Тем самым власти ознаменовали 275-ю годовщину Российской Академии Наук.

Возникает вопрос, неужели до 1999 года День Науки не отмечали? Конечно, отмечали, но в советские времена праздник устраивали весной, в третье воскресенье апреля. Руководство тех лет сочло, что время, когда В.И.Ленин создал "Набросок плана научно-технических работ " - наиболее подходящее для праздника советских ученых. Надо заметить, что до сегодняшних дней многие научные коллективы отмечают День Науки "по старинке", что неудивительно, так как средний возраст ученого в Российской Академии Наук составляет более 50 лет.

Вице-президент РАН Геннадий Месяц поздравил коллег с профессиональным праздником. "Пожелание в этот день у меня одно: коллеги, занимайтесь наукой. Это дар, даже скорее болезнь, ведь большинство ученых увлечены своей работой до фанатизма. Я уверен, что наука выживет, молодые поймут значимость этой сферы и "заболеют" вместе с нами", - говорит Геннадий Андреевич.

В своем выступлении академик Месяц отметил также, что в этом году настроение российских ученых и состояние отечественной науки заметно улучшилось. "За 2006 год удалось повысить зарплату на 50 процентов, увеличить надбавки докторам и кандидатам наук. Есть ощущение, что статус ученых утвердился".

Newsinfo присоединяется к тем, кто празднует сегодня День Науки и от всей души поздравляет всех ученых и исследователей, всех тех, кто посвятил свою жизнь служению человечеству, тех, кто делает нашу жизнь комфортнее и наше будущее светлее. Редакция поднимает виртуальный бокал за всех ученых России. Здоровья вам, процветания и творческих успехов, которые нам всем так необходимы! Вам сегодня посвящаются эти строки:

Служба информации

Представлен обновленный Land Rover Defender

Land Rover Defender получил обновления, которые сделали его мощнее и комфортнее. Теперь доступен новый двигатель D350, обеспечивающий 345 лошадиных сил, что на 49 больше, чем у предшествующего D300, с увеличенным крутящим моментом до 700 Нм.

Выпущенные смарт-часы HUAWEI очень похожи на Apple Watch

Компания HUAWEI выпустила новые умные часы Watch Fit 3, напоминающие Apple Watch своим прямоугольным экраном и боковой заводной головкой. Часы оснащены 1,82-дюймовым AMOLED-экраном с разрешением 480×408 пикселей и яркостью до 1500 нит.

Ученые: воздух в салоне автомобиля может вредить здоровью

Ученые из университета Дьюка выяснили, что воздух внутри личных автомобилей загрязнен антипиренами, которые могут вызывать рак. Они обнаружили эти химические вещества в 101 автомобиле (выпущенных с 2015 года) в США.

Ученые: семь граммов оливкового масла в день снижают риск летального исхода деменции

Исследователи из Гарвардской школы общественного здравоохранения обнаружили, что ежедневное употребление столовой ложки (около 7 граммов) оливкового масла снижает риск смертности от деменции на 28%. Это особенно полезно для женщин.