• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 92,0134
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 98,7187

Космонавты поиграли в гольф, но антенну уломать так и не удалось

Как сообщил руководитель пресс-службы ЦУПа Валерий Лындин, выход в открытый космос проводился по российской программе полета и в российских скафандрах "Орлан-М".

Выход за пределы МКС задержался на час. Дополнительное время космонавтам понадобилось для проверки герметичности одного из скафандров, в котором были обнаружены проблемы с системой охлаждения.

По плану Тюрин и Лопес-Алегриа должны были смонтировать аппаратуру бортового телескопа на модуле "Звезда", перевести антенну грузового корабля "Прогресс М-58" в закрытое положение, демонтировать антенну межбортовой радиолинии WAL2 и установить ее на поручень агрегатного отсека модуля "Звезда".

По коммерческому соглашению с производителем спортивного оборудования, космонавты должны были в открытом космосе впервые сыграть матч в гольф.

Последняя задача была выполнена с успехом. Исторический удар было доверено совершить российскому космонавту Михаилу Тюрину. Он достал из стыковочного отсека "Пирс" позолоченную клюшку и метким ударом отправил в открытый космос мячик для гольфа.

Правда, из соображений безопасности Тюрин бил не по обычному жесткому и тяжелому мячу для гольфа. Специально для этого удара был изготовленный шарик весом всего три грамма и диаметром 43 миллиметра. Этот мяч будет находиться на орбите около трех суток, а затем войдет в плотные слои земной атмосферы и сгорит.

Для страховки в стыковочном отсеке "Пирс" находились еще одна резервная клюшка и три мяча. Этот исторический удар мог состояться и раньше, но специалисты НАСА выступили против игр в открытом космосе и рекламная акция была отложена как представляющая потенциальную опасность. В результате члены 13-й экспедиции на МКС не вошли в историю как первые игроки в космический гольф.

Тем не менее, уговоры и деньги помогли НАСА сделать правильные расчеты безопасности, и космонавтам было позволено сделать удар по мячу. Астронавт Майкл Лопес-Алегриа снял этот исторический удар на цифровую камеру. Компания, производящая спортивное оборудование, будет использовать ее в рекламных целях. Кроме того, этот трюк будет занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

С техническими задачами космонавты тоже справились. Хотя сложить антенну космического грузовика "Прогресс М-58", поврежденную во время его пристыковки к станции 27 октября космонавтам не удалось даже с помощью такого универсального и всегда безотказного средства, как монтировка.

Антенна зацепилась за поручни, с помощью которых космонавты перемещаются по внешней поверхности станции. После этого в ЦУПе решили не пытаться перевести антенну в закрытое положение, а только сфотографировать повреждение. Что делать с антенной в ЦУПе решат позднее. Скорее всего, уже во время следующего выхода экипажа МКС в открытый космос.

Трамп вызвал Байдена на теледебаты в суде

Речь о суде возникла потому, что в настоящее время в суде Нью-Йорка продолжается разбирательство против Трампа по поводу старых дел, связанных с подлогом финансовых документов компании Trump Organization.

Евгения Гуцул была подвергнута проверкам в аэропорту Кишинева

Полиция и люди в штатском стали огораживать территорию аэропорта объясняя эвакуацию найденным подозрительным предметом.

Спасавшему людей в

Спасавшему людей в "Крокусе" мальчику организуют встречу в Кремле

Мать мальчика подтвердила, что с ней связались из администрации президента и интересовались, не хотят ли они встретиться с главой государства.

Лето около и выше нормы, прогнозирует в России Роман Вильфанд

Аномальные климатические явления широко наблюдаются по всему миру, однако до сих пор нашу страну они по каким то причинам практически не затрагивали. Веса этого года показала немного пугающую картину с количеством осадков и половодьем рек.