• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 16.01.2018 : 56,6019
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 16.01.2018 : 68,2562
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 16.01.2018 : 76,7465
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 16.01.2018 : 44,574

Наука

Космонавты поиграли в гольф, но антенну уломать так и не удалось

Как сообщил руководитель пресс-службы ЦУПа Валерий Лындин, выход в открытый космос проводился по российской программе полета и в российских скафандрах "Орлан-М".

Выход за пределы МКС задержался на час. Дополнительное время космонавтам понадобилось для проверки герметичности одного из скафандров, в котором были обнаружены проблемы с системой охлаждения.

По плану Тюрин и Лопес-Алегриа должны были смонтировать аппаратуру бортового телескопа на модуле "Звезда", перевести антенну грузового корабля "Прогресс М-58" в закрытое положение, демонтировать антенну межбортовой радиолинии WAL2 и установить ее на поручень агрегатного отсека модуля "Звезда".

По коммерческому соглашению с производителем спортивного оборудования, космонавты должны были в открытом космосе впервые сыграть матч в гольф.

Последняя задача была выполнена с успехом. Исторический удар было доверено совершить российскому космонавту Михаилу Тюрину. Он достал из стыковочного отсека "Пирс" позолоченную клюшку и метким ударом отправил в открытый космос мячик для гольфа.

Правда, из соображений безопасности Тюрин бил не по обычному жесткому и тяжелому мячу для гольфа. Специально для этого удара был изготовленный шарик весом всего три грамма и диаметром 43 миллиметра. Этот мяч будет находиться на орбите около трех суток, а затем войдет в плотные слои земной атмосферы и сгорит.

Для страховки в стыковочном отсеке "Пирс" находились еще одна резервная клюшка и три мяча. Этот исторический удар мог состояться и раньше, но специалисты НАСА выступили против игр в открытом космосе и рекламная акция была отложена как представляющая потенциальную опасность. В результате члены 13-й экспедиции на МКС не вошли в историю как первые игроки в космический гольф.

Тем не менее, уговоры и деньги помогли НАСА сделать правильные расчеты безопасности, и космонавтам было позволено сделать удар по мячу. Астронавт Майкл Лопес-Алегриа снял этот исторический удар на цифровую камеру. Компания, производящая спортивное оборудование, будет использовать ее в рекламных целях. Кроме того, этот трюк будет занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

С техническими задачами космонавты тоже справились. Хотя сложить антенну космического грузовика "Прогресс М-58", поврежденную во время его пристыковки к станции 27 октября космонавтам не удалось даже с помощью такого универсального и всегда безотказного средства, как монтировка.

Антенна зацепилась за поручни, с помощью которых космонавты перемещаются по внешней поверхности станции. После этого в ЦУПе решили не пытаться перевести антенну в закрытое положение, а только сфотографировать повреждение. Что делать с антенной в ЦУПе решат позднее. Скорее всего, уже во время следующего выхода экипажа МКС в открытый космос.

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

На чем лучше не экономить при покупке матраса?

Хороший ортопедический матрас может в корне поменять вашу жизнь, в разы повысить комфорт сна, улучшить настроение и подарить полноценный отдых телу. В последнее десятилетие на рынке матрасов появились сотни различных моделей, десятки отечественных и зарубежных производителей, которые предлагают продукцию всех ценовых категорий. Можно ли в подобном разнообразии найти нечто доступное, не жертвуя качеством и сроком службы? Давайте попробуем разобраться, на чем же можно экономить при покупке ортопедического матраса, а на чем лучше не скупиться.