Курсы валют: USD 31/03 56.3779 -0.6462 EUR 31/03 60.595 -0.9397 Фондовые индексы: РТС 18:50 1137.26 1.10% ММВБ 18:50 2021.88 -0.09%

Космонавты поиграли в гольф, но антенну уломать так и не удалось

Наука | 23.11.2006

Как сообщил руководитель пресс-службы ЦУПа Валерий Лындин, выход в открытый космос проводился по российской программе полета и в российских скафандрах "Орлан-М".

Выход за пределы МКС задержался на час. Дополнительное время космонавтам понадобилось для проверки герметичности одного из скафандров, в котором были обнаружены проблемы с системой охлаждения.

По плану Тюрин и Лопес-Алегриа должны были смонтировать аппаратуру бортового телескопа на модуле "Звезда", перевести антенну грузового корабля "Прогресс М-58" в закрытое положение, демонтировать антенну межбортовой радиолинии WAL2 и установить ее на поручень агрегатного отсека модуля "Звезда".

По коммерческому соглашению с производителем спортивного оборудования, космонавты должны были в открытом космосе впервые сыграть матч в гольф.

Последняя задача была выполнена с успехом. Исторический удар было доверено совершить российскому космонавту Михаилу Тюрину. Он достал из стыковочного отсека "Пирс" позолоченную клюшку и метким ударом отправил в открытый космос мячик для гольфа.

Правда, из соображений безопасности Тюрин бил не по обычному жесткому и тяжелому мячу для гольфа. Специально для этого удара был изготовленный шарик весом всего три грамма и диаметром 43 миллиметра. Этот мяч будет находиться на орбите около трех суток, а затем войдет в плотные слои земной атмосферы и сгорит.

Для страховки в стыковочном отсеке "Пирс" находились еще одна резервная клюшка и три мяча. Этот исторический удар мог состояться и раньше, но специалисты НАСА выступили против игр в открытом космосе и рекламная акция была отложена как представляющая потенциальную опасность. В результате члены 13-й экспедиции на МКС не вошли в историю как первые игроки в космический гольф.

Тем не менее, уговоры и деньги помогли НАСА сделать правильные расчеты безопасности, и космонавтам было позволено сделать удар по мячу. Астронавт Майкл Лопес-Алегриа снял этот исторический удар на цифровую камеру. Компания, производящая спортивное оборудование, будет использовать ее в рекламных целях. Кроме того, этот трюк будет занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

С техническими задачами космонавты тоже справились. Хотя сложить антенну космического грузовика "Прогресс М-58", поврежденную во время его пристыковки к станции 27 октября космонавтам не удалось даже с помощью такого универсального и всегда безотказного средства, как монтировка.

Антенна зацепилась за поручни, с помощью которых космонавты перемещаются по внешней поверхности станции. После этого в ЦУПе решили не пытаться перевести антенну в закрытое положение, а только сфотографировать повреждение. Что делать с антенной в ЦУПе решат позднее. Скорее всего, уже во время следующего выхода экипажа МКС в открытый космос.

tech