• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 46.5979

Наука

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Чем удивила Россия на МАКС-2017

Уникальный МиГ-35, арктический «Терминатор» из линейки вертолетов Ми-8 и другие новинки авиасалона МАКС-2017, которыми наша страна может гордиться.

Сексуальный темперамент наследуется

Объединенная группа, возглавляемая профессором Ричардом Эбштейном (Университет Hebrew, Израиль) и профессором Робертом Х. Белмакером (Университет Negev, Израиль) впервые опубликовала данные, связывающие типичные изменения ДНК в вариационном ряду изменчивости признака с разнообразием сексуального фенотипа человека. Недавние эксперименты — аналогичный анализ генетического кода крыс — дали интересные результаты и побудили ученых к исследованию ДНК человека.

Ученые проанализировали ДНК 148 здоровых юношей и девушек, студентов Израильского университета. Результаты анализа сравнили с данными анкетного опроса, содержащего оценку студентов собственной сексуальной активности. Было обнаружена взаимосвязь между наличием вариации гена D4, отвечающего за производство дофаминового белка, и субъективной оценкой своей сексуальности.

Интересно, что одна вариация этого гена оказывает сдерживающий эффект на сексуальную функцию (по оценке ученых встречается у 2/3 населения), в то время как другая— способствовала усилению сексуальной активности (1/3 населения). Последняя, относительно недавняя генетическая мутация человека, по оценке ученых, появилась 50 000 лет назад во время «великого расселения народов» из Африки по всей планете.

Особый ген, отвечающий за сексуальную функцию, в том числе, привлекает внимание не только генетиков, но и психиатров, психологов, социологов и даже этнографов. Этот ген связан с «поиском новизны», то есть импульсивностью, раздражительностью, склонностью к нарушению правил, которые мешают достижению цели.

Дофаминовый белок — одно из жизненно важных соединений, так называемых нейромедиаторов, участвующих в передаче сигналов в мозге, которая осуществляется с помощью специальных белковых структур, рецепторов, в нашем случае дофаминовых. Его часто называют "гормоном счастья и блаженства". От уровня дофамина в соответствующих отделах мозга зависит стремление человека к удовольствию и опасность попасть в зависимость от его источника, например, секса, азартных игр, переедания, наркотиков и даже романтической любви. Силу приятных ощущений регулируют количество и активность дофаминовых рецепторов.

Рецептор D4 был открыт относительно недавно, он присутствует в наибольших концентрациях в той системе мозга, активность которой связана с "центрами удовольствия", а также в передней коре мозга, отвечающей за функции мышления..

Биологические аспекты индивидуального сексуального поведения изучены мало. В недавнем прошлом сексуальные особенности рассматривались как проявление поведенческих и психологических проблем, которые решались на кушетке психоаналитика. Но многие отклонения, например, низкий сексуальный темперамент, для конкретного человека могут быть нормой, а не проявлением дисфункции.

Израильские ученые уверены, что результаты их исследования положат начало новому терапевтическому направлению лечения сексуальных дисфункций, основанному на изменении гена фармакологическим путем.

По материалам журнала Molecular Psychiatry , Университета Hebrew , Focus Online .

Елена Галкина