• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 92,0134
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 98,7187

К МКС стартовала экспедиция-13

Как сообщили в ЦУП, "Союз ТМА-8", стартовавший в 06:30 мск., через 9 минут вышел на расчетную орбиту и начал самостоятельный двухдневный полет к МКС". Все системы корабля работают штатно, самочувствие экипажа хорошее, отрапортовали в ЦУПе.

Однако без ЧП не обошлось. В начале полета экипажу пришлось пережить неприятные минуты, да и "внизу" поволновались.

Во время вывода на орбиту корабля "Союз" с тремя космонавтами на борту сегодня возникли проблемы с получением телеметрической информации.

"На самом неудачном этапе - завершении выхода на орбиту и начале работы с космическим аппаратом возникли проблемы с некоторыми каналами информации, и мы работали в затруднительном режиме", - рассказал руководитель полетом российского сегмента МКС.

"Союз" доставит на МКС экипаж 13-й основной экспедиции, россиянина Павла Виноградова и американца Джеффри Уильямса, которым предстоит проработать на орбите полгода. Третье кресло в "Союзе" занимает первый бразильский астронавт Маркус Понтес.

Павел Виноградов везет на орбиту золотой крест, переданный Патриархом Алексием II для того, чтобы космонавты могли достойно отметить на орбите Пасху. А Понтес, как сообщили СМИ Бразилии, взял с собой желто-зеленый футбольный мяч.

На этом спортивный инвентарь МКС не ограничится - на 24 апреля запланирован старт грузового "Прогресса", который привезет клюшку для гольфа и мяч, сообщили в Роскосмосе. Виноградов в ходе одного из выходов в открытый космос клюшкой от гольфа запустить в космос мячик.

Экипаж "снарядили" и более серьезными заданиями.

Программа полета экспедиции МКС-13 была пересмотрена буквально накануне старта, после того, как стало известно о переносе запуск шаттла "Дискавери" с мая на июль. "Челнок" должен доставить на орбиту необходимое для проведения научных экспериментов и выходов оборудование, а также третьего члена экипажа - астронавта ЕКА Томаса Райтера, передает ИТАР-ТАСС.

"Мы сняли один из двух российских выходов в открытый космос, поскольку не совсем готова материальная часть, с которой работают космонавты на выходе". Об этом сообщил Владимир Соловьев. Выход планируется в мае-июне.

Что касается выходов по американской программе, то их теперь запланировано не два, а три, добавил руководитель полетом.

Помимо шаттла, Виноградов и Уильямс должны встретить и разгрузить два российских "Прогресса".

Очень насыщенная и программа научных исследований. Российские и американские ученые подготовили около 50 различных экспериментов, 5 из которых ранее на МКС не проводились. Виноградов, к примеру, взял с собой третью партию "тигровых" червей, которые, по словам ученых, являются идеальным модельным объектом для изучения регенерации. Планарии, которые вернутся на Землю через 10 дней с экипажем МКС-12, прооперировали прямо перед стартом, разрезав их на мелкие фрагменты. По мнению ученых, из каждого кусочка в космосе должна регенерироваться отдельная особь.

"Цель эксперимента - изучить процесс морфогенеза в условиях невесомости, а также проследить формирование органа равновесия у новых особей планарий в отсутствие гравитации", - рассказал ведущий научный сотрудник Института медико-биологических проблем РАН Гиви Горгиладзе. По его словам, в дальнейшем результаты исследований позволят ученым разработать практические рекомендации по преодолению последствий различных травм у космонавтов в полете.

Кроме того, космонавты продолжат уникальный эксперимент "Плазменный кристалл", который командир МКС-13 Виноградов считает одним из важнейших в их программе. Под присмотром экипажа на орбите будет расти новый для МКС сорт горошка - "Акациелистный", а также нести пятимесячную космическую вахту очередной отряд улиток, которые отправятся на станцию 24 апреля на "грузовике" "Прогресс М-56".

Для бразильского астронавта - этот полет не только научная работа, но и историческая миссия. Его страна впервые отправляет в космос своего представителя. Так что для Бразилии астронавт Маркус Понтес станет своего рода Юрием Гагариным.

Бразилия в прямом эфире следила за тем, как ее герой отправился в космос на борту российского корабля "Союз".

Не смотря на позднее время (в момент запуска в южноамериканской стране было 23:30 среды), миллионы бразильцев остались у телеэкранов, чтобы стать свидетелями того, как их соотечественник Маркус Понтес в составе международной экспедиции покинул пределы Земли.

Понтесу 43 года, он подполковник ВВС Бразилии. Он выполнит на орбите серию научных экспериментов и вернется на Землю через 10 дней вместе с членами экипажа МКС-12 Валерием Токаревым и Уильямом Макартуром, которые работают на станции с октября минувшего года.

Параллельно телекомпании вели прямое включение из городка Бауру под Сан-Паулу, где родился первый бразильский астронавт. Камеры были установлены в доме семьи Понтеса, которая, внимательнее всех следила за запуском, не скрывая слез радости.

Интересно, что в момент старта по телеканалу "Глобу" шел полуфинальный матч чемпионата Рио-де-Жанейро. За несколько минут до запуска в углу экрана появилось второе окошко, чтобы болельщики могли следить за взлетом ракеты, не отрываясь от напряженного и важного матча.

Во время пребывания на МКС Понтес должен провести три сеанса связи с родной страной, во время которых поговорит с президентом страны Луисом Инасиу Лула да Силвой, с журналистами и учащимися одной из школ. Помимо этого астронавт выпустит в обращение марки и медали, посвященные полету первого бразильца в космос. На Земле же для филателистов будут напечатаны 4,5 тысячи "космических" миниатюр.

Как истинный бразилец, Понтес взял с собой на станцию майку сборной страны по футболу, а также выкрашенный в цвета национального флага желто-зеленый футбольный мяч.

Понтес также подготовил для своего полета серьезную научную программу. Он проведет в космосе 9 экспериментов, причем выполнение бразильской программы начинается уже в корабле "Союз" на пути к МКС. Большинство экспериментов, по словам Понтеса, связаны с нанотехнологиями. Стыковка "Союза" с МКС запланирована на утро 1 апреля.

Путь Бразилии к звездам был тернист. 3 года назад при взрыве пусковой установки погибли 20 человек. Затем в исполнение своей мечты бразильцы положились на шаттлы. Но катастрофа "Каламбии" разрушила их планы, передает Первый канал. И вот сегодня южноамериканец стартовал на российской ракете.

Руководитель полета Соловьев подчеркнул, что "у каждой экспедиции в программе есть что-то новое". "Мы отрабатываем новые режимы, новое оборудование, математику, интеллект", - отметил он.

"На корабле "Союз ТМА-8" более точная координация привязки подхода при сближении. На этом корабле мы также протестируем новые датчики аппаратуры перед пуском", - сказал он. Кроме того, при управлении полетом используются не только российские и американские, но и бразильские средства слежения.

Стыковка с орбитальной станцией намечена на утро 1 апреля.

Служба информации

Маск спросил, как по теории помощника Байдена выглядит победа Украины

Бизнесмен заинтересовался этим вопросом после выступления советника президента.

Америка страдает от бушующих торнадо в трех штатах

Как сообщают СМИ, пострадали уже три человека.

Врач Мясников: из рациона необходимо убрать хлеб и майонез

По его словам, никакой пользы организму эти продукты не несут.

Спасавшему людей в

Спасавшему людей в "Крокусе" мальчику организуют встречу в Кремле

Мать мальчика подтвердила, что с ней связались из администрации президента и интересовались, не хотят ли они встретиться с главой государства.