Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

"Газпром" монополизирует "Известия"

Страна | 16.11.2005


В ближайшее время "Газпром-Медиа" может приобрести 49,3% акций издания, которые в данный момент принадлежат компании "ЛУКОЙЛ". И это после того, как председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер подтвердил решение о продаже медиа-активов газового монополиста и озвучил решение о том, что постепенно НК выйдет из этого бизнеса: "Во всяком случае, в том, что касается контрольных пакетов акций".

И вот – ход конем. Накануне Алексей Миллер заявлял, что медиа-бизнес теперь не главный профильный бизнес для компании, и  даже отметил, что "Газпром" уже перевел медиа-активы на баланс дочернего Газпромбанка. С другой стороны, все дело может быть в банальной спекулятивной игре активами.

Напомним, что в июле 2005 года "Газпром" за 25 миллионов долларов стал владельцем пакета из 50,7% акций газеты. То есть до "стопроцентного" газовому монополисту не хватает вожделенных 49,3%. Сделка по выкупу оставшихся процентов акций издания должна быть завершена в ближайшие дни.

Как сообщила NewsInfo пресс-секретарь медиа-подразделения холдинга "Газпром-Медиа" Дарья Литвинова, никаких переговоров о покупке недостающих акций не ведется, по информации пресс-секретаря, все издания были оповещены об этом. Однако информацию о полной монополизации издательского дома подтвердил один из высокопоставленных чиновников "Газпрома". По мнению специалистов, целиком ИД стоит около $20 млн., однако, до этого НК заплатила за свои 50,7% акций газеты около $25 миллионов.

Источники NewsInfo в самом издательском доме подтверждают информацию о готовящейся сделке, однако официально комментировать ситуацию также отказываются, ссылаясь на переменчивость бизнес-среды. "Сейчас собираются купить, завтра передумают, однако информация о  намерении слияния действительно поступает", - говорит источник.

Еще в  июне Алексей Миллер объявил о том, что "Газпром" " обменяет свои медийные активы на энергетические активы Газпромбанка, оценив медийную составляющую в $100 миллионов, хотя, по мнению аналитиков, рыночная стоимость "Газпром-Медиа" превышает эту сумму в 10 раз. "Выборы же на носу, сейчас любые медиа-активы будут набирать в цене", - говорит аналитик одной инвестиционной компании. 

Вместе с тем слова и дела "Газпрома" наяву расходятся. Объявив о выходе из медийного сектора бизнеса, компания продолжила экспансию, купив не только ИД "Известия", но и петербургское издание "Час пик". Сейчас в "Газпром-медиа" входят телекомпании НТВ, ТНТ и спутниковое "НТВ-Плюс", пять радиостанций (в их числе Первое Популярное Радио" 102.5 FM, "Тройка" 90.8 FM и "Radio NEXT" 105.2 FM) и издательство "Семь дней" (журнал "Итоги", газета "Сегодня" и т.д.), а годовая выручка холдинга превышает $400 миллионов.

В конечном счете, рокировки газового монополиста запутали всех экспертов. Кроме версии, что "Газпром" решил просто купить-продать одно из крупнейших центральных изданий в преддверии выборов, которая кажется наиболее логичной, существует только несколько несостоятельных, как кажется, версий относительно "тонкой политической игры" и "попытке отвести от чего-то глаза".

tech
Код для вставки в блог

Новости партнеров