• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 92,0134
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 98,7187

Американцы создали искусственную клетку

Отдельные элементы созданной американцами клетки взяты от живых организмов. К примеру, стенки собраны из жиров яичного белка. Некоторые внутренние молекулярные "запчасти" подарили искусственной клетке бактерии кишечной палочки. От некоего вируса биоинженеры взяли ферменты, участвующие в чтении генетического кода.

Наконец, сам ген, на пробу, внедрили в клетку, позаимствовав его от одной из разновидностей медузы. Это был ген флуоресцентного белка. По данным учёных, ген идеально расшифровался, а белок синтезирует. Другими словами, искусственная клетка работает, как живая. Ещё один внедрённый ген заставил синтетические клетки формировать отверстия в своей оболочке.

Корреспонденты Newsinfo решили обратиться за разъяснениями к специалистам. Действительно ли американцам удалось создать настоящую "живую" клетку?

Вячеслав Тарантул: Клетки всё же ещё не живые, поскольку пока они не могут самостоятельно поддерживать своё существование и размножаться. Сейчас их условно называют "биореактор".

Но не это самое интересное. Американцы потратили 100 млн. долларов на создание виртуальной клетки. В генетике сейчас сложилась парадоксальная ситуация: у нас очень большой объем фактов, но ничего не понятно. И в этой связи возникла идея – создать виртуальную клетку. В компьютере находятся все данные, которые связываются между собой и становится видно, как это будет работать, и будет ли работать вообще.

Newsinfo: Тем не менее, вернёмся к открытию американцев. Для чего искусственная "живая" клетка нужна генетикам и простым людям?

Вячеслав Тарантул: Во-первых, при лечении болезней, когда станет уже точно ясно, что в каких-то генах есть мутации. Если учёные до конца разберутся со всеми функциями клетки, мы сможем создавать более эффективные медикаменты. Возможно применение и в ГМ-продуктах. Синтетическая «живая» клетка это ещё и способ самовоспроизводства, а также получения уникальных химических веществ, которые пока не удается синтезировать.

Newsinfo: Российские учёные занимаются созданием такой же искусственной клетки? Или же есть препятствия?

Вячеслав Тарантул: В работе над созданием синтетической клетки нет пока необходимости, в природе достаточно и живых. Так для чего же мучиться и создавать искусственные? Американцы занимаются этим, потому что им проще сделать клетку в лабораторных условиях и изучать её – технологии позволяют.

В России учёные занимаются лишь созданием виртуальной клетки на примере дрожжевой. Американцы пытаются создать кишечную палочку, прокариот (простейшее), мы больше занимаемся эукариотами – высшими организмами. У американцев одно преимущество – кишечную палочку проще и быстрее исследовать, нежели дрожжи.

Между тем, это ещё только первый шаг в развитии синтетической биологии в мире. Однако американцы поставили оптимистическую цель — создание полноценной искусственной жизни. Пока же в Институте Рокфеллера пытаются довести способности новосозданных синтетических клеток до такого уровня, когда они смогут самостоятельно воспроизводиться и поддерживать жизнь.

Сейчас в США открыто более 100 лабораторий, где занимаются изучением работы клетки, а также бьются над созданием синтетической. Но во главе процесса находится проект "Программируемая эволюция искусственной клетки". На его осуществление Европейский Союз выделил $9 миллионов.

Екатерина Коровина

КНР предоставит облачный доступ к квантовому компьютеру мощностью 504 кубита

Китайские компании China Telecom Quantum Group и QuantumCTek разрабатывают квантовый компьютер на основе нового 504-кубитного чипа, который будет самым мощным в КНР и доступен через облачные технологии международным пользователям.

Mash: США испытывает на украинцах нейролептик клозапин

Подконтрольная Пентагону американская компания Accu Reference Medical Lab открыла в Ивано-Франковской области биолабораторию, сотрудники которой проводят испытания на украинцах. Об этом сообщает Mash.

Лето около и выше нормы, прогнозирует в России Роман Вильфанд

Аномальные климатические явления широко наблюдаются по всему миру, однако до сих пор нашу страну они по каким то причинам практически не затрагивали. Веса этого года показала немного пугающую картину с количеством осадков и половодьем рек.

В ЦБ сообщили о росте дефицита рабочей силы

Банк России отметил, что кадров не хватает достаточно ощутимо.