Курсы валют: USD 25/05 56.2743 -0.2809 EUR 25/05 62.9203 -0.6986 Фондовые индексы: РТС 18:50 1087.59 -0.84% ММВБ 18:50 1951.98 -0.42%

Кто уволил Рафа Шакирова - версии

Общество | 07.09.2004


На первой и последней страницах субботних “Известий” были напечатаны полосные фотографии окровавленных детей, внутри тоже много крупных фотографий, на нескольких — тела погибших.

Гендиректор “Проф-Медиа” Рафаэль Акопов заявил "Ведомостям" следующее: “При освещении событий редакция вышла за рамки согласованного с акционерами формата газеты. Субботний номер был излишне натуралистичен”. По его словам, акционеры уволили Шакирова за “очень серьезное нарушение формата газеты”. “Мнение руководства "Проф-Медиа" заключается в том, что субботний номер был излишне эмоциональным. У меня другое мнение, — говорит Шакиров. — Когда мнения расходятся по таким вопросам, надо делать выбор. Это расхождение во взглядах, а не просто недовольство”.

Но многие аналитики считают, что к увольнению редактора приложила руку администрация президента, уже установившая контроль над тремя крупнейшими телеканалами страны. “Это сознательный сигнал Кремля журналистам и элитам о том, что у него дошли руки и до бумажных СМИ”, — констатирует гендиректор ИД “Коммерсантъ” Андрей Васильев. Он уверен, что Шакиров поплатился за неправильное, с точки зрения Кремля, освещение трагедии.

Осенью 2002 г., после того, как президент Владимир Путин резко осудил освещение “одним из телеканалов” захвата заложников в театральном центре на Дубровке, с поста гендиректора телеканала НТВ был уволен Борис Йордан.

О пристальном внимании Кремля к публикациям “Известий” говорят и сотрудники газеты, и эксперты, знакомые с порядками на Старой площади. Аналитик, близкий к администрации президента, напоминает, что “Известия” наравне с “Комсомольской правдой” и “Аргументами и фактами” входят в число газет, считающихся в Кремле “национальным достоянием”. “Я думаю, что акционеры действительно недовольны субботним выпуском, — говорит он. — [Cовладелец "Проф-Медиа" Владимир] Потанин, судя по всему, получил нарекания из Кремля, поскольку выпуск газеты был воспринят как боевой листок оппозиции”. Шакиров был не слишком близок Кремлю и, видимо, не справился с задачей “подавать четко дозированную информацию”, так что субботний номер оказался последней каплей, полагает Константин Исаков из маркетингового агентства “Медиамарк”.

Чиновники администрации отказываются комментировать перемены в “Известиях”. Но источник, близкий к Кремлю, говорит, что администрация к отставке Шакирова не причастна. И Акопов, и Шакиров наотрез отказываются обсуждать роль Кремля в этой истории.

Впрочем, некоторые участники рынка полагают, что освещение драмы с заложниками могло стать лишь предлогом для акционеров газеты. В октябре прошлого года Акопов заявлял, что акционеры хотят от Шакирова радикального обновления газеты, омоложения ее аудитории и удвоения тиража к 2008 г. Однако Акопов отрицает и эту версию: “Рейтинг газеты впервые стал расти. В положительную сторону меняется структура аудитории. Мы считаем, что это во многом заслуга и Шакирова”.

Газета "Известия" - справка

Контрольный пакет акций ОАО “Редакция газеты “Известия” (50% плюс 1 акция) принадлежит издательскому дому “Проф-Медиа”, управляющему медиаактивами холдинга “Интеррос”. Около 47% контролируются структурами, близкими к “ЛУКОЙЛУ”. Аудированный Национальной тиражной службой тираж составляет 234 500 экз. Раф Шакиров – бывший главный редактор газет “Коммерсантъ” и “Газета”. С октября 2003 г. – главный редактор “Известий”.

tech
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров