• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.10.2017 : 57.5118
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.10.2017 : 67.8927
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.10.2017 : 75.5302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.10.2017 : 45.0777

Общество

Бабочки могут помочь победить рак

Группа исследователей из токийского Центра раковых заболеваний объявила о появлении новых перспективных возможностей борьбы с раком. А найдены они были благодаря... бабочкам.

Группа Кейдзи Вакабаяси открыла протеин /белок/ в личинках и куколках бабочек-капустниц, который способен разрушать раковые клетки намного эффективнее, чем взятые на вооружение современной медициной препараты. Белок, получивший название "Пирисин-1", провоцирует процесс апоптоза в больных клетках и приводит к их естественной гибели. Ученые предположили, что происходит это в результате соединения белка с ДНК раковых клеток.

Даже небольшое количество "Пирисина" эффективно убивает беспрерывно делящиеся раковые клетки. Большие возможности ученый сулит "Пирисину" в борьбе с раком матки, желудка и толстой кишки. Исследователям, однако, предстоит еще поиск путей по предотвращению неблагоприятных побочных эффектов, которые могут обнаружиться при контакте протеина со здоровыми клетками организма.

Капустницы начинают вырабатывать "Пирисин" будучи еще личинками, наибольшее его количество ученые обнаружили на следующей стадии их развития - в куколках бабочек. У окончательно же сформировавшихся насекомых исследователи констатировали его полное отсутствие. По их мнению, данный белок как раз и отвечает за превращение куколки в бабочку, передает ИТАР-ТАСС.

Как служилось в советском стройбате

«Королевские войска» или стройбат были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования.