• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 46.5979

Общество

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

СССР и "бесплатное жилье"

Расхожим тезисом в защиту СССР стало то, что квартиры сейчас стоят миллионы, а вот при советской власти жилье давали бесплатно . Этот аргумент вылезает отовсюду, как гоголевская красная свитка Басаврюка. К тому же и цвет соответствующий.

МЫ и ОБЩЕСТВО: Вес человека зависит от гравитации

Магнитное поле Земли меняется в зависимости от места, где мы находимся. Сила, с которой земля притягивает нас к себе, зависит от плотности материи под нашими ногами. Чем плотнее почва и недра, тем сильнее гравитационное поле.

Человеческий организм не чувствует этих изменений, но они легко фиксируются сверхточными приборами. Например, спутники, которые вращаются вокруг Земли, видят изменения гравитационного поля в том секторе, над которым они пролетают.

До настоящего времени существовала лишь очень приблизительная карта изменений гравитационного поля, составленная геологами. Теперь, благодаря проекту GRACE (Gravity Recovery And Climate Experiment), мы располагаем гораздо более точной моделью. Основные действующие лица программы - два спутника, удаленные друг от друга на расстояние 220 км, которые вращаются по земной орбите на высоте 550 км над Землей.

За 30 дней работы два эти спутника предоставили исследователям картину гравитационного поля в 50 раз более точную, чем все данные, собранные за 30 лет наблюдений со всех спутников. Этим летом была опубликована первая трехмерная модель гравитационного поля. В этой модели зоны "сильной гравитации" обозначаются красными холмами, а зоны "слабой гравитации" - голубыми впадинами. В итоге наша планета стала похожа на картошку с бугорками. Выводы: если вы хотите сбросить вес, езжайте в Шри-Ланку!

Если серьезно, эти беспрецедентно точные данные о гравитационном поле нашей планеты позволят лучше понять важные климатические явления (феномены), объяснить движения больших масс воды на и под поверхностью земли, следить за изменением ледников и уровнем морей, обнаруживать изменения в почве. Пятилетний проект позволит также вычислить временнЫе изменения гравитационного поля с непревзойденной на сегодняшний день точностью.

По материалам Cybersciences