• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 92,0134
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.04.2024 : 98,7187

Угроза астероидов сильно преувеличена

Британские и российские ученые установили, что количество астероидов, которые могут столкнуться с Землей, став причиной гигантских разрушений, было завышено раз в пятьдесят. Результаты нового компьютерного моделирования показывают, что астероид диаметром 200 метров и более сталкивается с Землей один раз в 160 000 лет, а не раз в 3 000-4 000 лет, как предполагалось прежде.

Важность проблемы предупреждения подобных катастроф вызвана тем, что при гипотетическом столкновении с нашей планетой небесного тела диаметром в километр произойдет массовая гибель флоры и фауны, а также погибнет до четверти всего населения Земли. Теперь ученые несколько снизили остроту вопроса: по новым данным, такое происходит только в среднем один раз в 700 000 лет. Результаты работы, выполненной Филом Блэндом (Phil Bland) из Imperial College (Лондон) и Натальей Артемьевой из Института динамики геосферы (Москва), представлены в их совместной работе, опубликованной в журнале Nature. В настоящее время астрономическое сообщество ведет интенсивную оценку количества астероидов, орбиты которых пересекают орбиту Земли, а также изучает вспышки в верхних слоях атмосферы, вызываемые метеорами, и свежие ударные кратеры на Луне. В результате общее представление о возможном количестве таких объектов уже сложилось.

Однако, по мнению Блэнда и Артемьевой, это еще не все. Большинство астероидов, по их мнению, представляют собой не цельные тела, а конгломерат из более мелких кусков, слабо связанных гравитацией, которые рассыпаются на облака космической "щебенки", как только оказываются в гравитационном поле Земли. Степень разрушений, причиненных подобным облаком метеоритов при падении на нашу планету, будет зависеть во многом от того, на какой высоте над Землей произойдет дезинтеграция астероида - в отдельных случаях практически вся энергия может диссипировать в атмосфере, в других, как в случае с Тунгусским метеоритом, разрушения на Земле могут оказаться весьма значительными.

Кроме того, процесс распада астероида в гравитационном поле Земли зависит от его состава. До 93% всех астероидов представляют собой каменистые тела, остальные большей частью железные и при их падении разрушения будут особенно значительными. Блэнд и Артемьева провели моделирование процессов распада в процессе падения на нашу планету как каменных, так и железных астероидов массой от килограмма до миллиардов тонн. Выяснилось при этом, что каменные астероиды относительно эффективно "поглощаются" самой атмосферой, но вот железные достигают поверхности Земли, и именно они, по всей видимости, и ответственны за появление небольших ударных кратеров на нашей планете.

Тему столкновения Земли с небесным телом сейчас с упоением разрабатывают не только серьезные ученые, но и Голливуд. В фильмах Deep Impact и Armageddon привлекается всеобщее внимание как к самой угрозе, так и к созданию средств ее предупреждения. 65 млн. лет назад падение астероида уже привело к климатическим изменениям, вследствие чего вымерли динозавры. А Тунгусский метеорит, другое небесное тело неизвестной природы и куда меньшего размера, в 1908 году упало в Сибири, уничтожив все на площади в тысячу квадратных километров. Что касается более вероятных событий, то, по мнению ученых, раз в 200-400 лет в результате падения на Землю объектов диаметром 3-5 метров образуются кратеры диаметром до 100 метров, пишет CNews.ru.

КНР предоставит облачный доступ к квантовому компьютеру мощностью 504 кубита

Китайские компании China Telecom Quantum Group и QuantumCTek разрабатывают квантовый компьютер на основе нового 504-кубитного чипа, который будет самым мощным в КНР и доступен через облачные технологии международным пользователям.

Mash: США испытывает на украинцах нейролептик клозапин

Подконтрольная Пентагону американская компания Accu Reference Medical Lab открыла в Ивано-Франковской области биолабораторию, сотрудники которой проводят испытания на украинцах. Об этом сообщает Mash.

В ЦБ сообщили о росте дефицита рабочей силы

Банк России отметил, что кадров не хватает достаточно ощутимо.

Кардиолог Саламатина подчеркнула, что высокое АД не может быть индивидуальной нормой

Высокое артериальное давление не является индивидуальным вариантом нормы, как подчеркнула кардиолог Людмила Саламатина.