• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.10.2018 : 65,4026
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.10.2018 : 75,6512

Общество

На Марсе были покрытые льдом океаны. - 5 июня 2003 г.

Идея о том, что на поверхности Марса преобладает "сухой лёд" — CO2, пребывающий в твёрдом состоянии, — несостоятельна, считает доктор Нил Коулман (Neil Coleman), сотрудник Ядерной регуляторной комиссии США (US Nuclear Regulatory Commission).

Согласно проведённому им исследованию, Марс некогда был всё-таки водным миром. Но совсем не обязательно тёплым.

Свои выводы Коулман делает на основании анализа поверхности Марса в долине Хриза (Chryse Planitia), где сходятся исполинских размеров каналы, по-видимому, оставленные в грунте потоками воды. В течение долгого времени это была преобладающая теория, однако в последние годы некоторые исследователи начали говорить, что эти каналы возникли под воздействием потоков сжиженного углекислого газа. Эта гипотеза условно называется "теорией белого Марса".

Однако Нил Коулман в своей статье в "Журнале геофизических исследований" (Journal of Geophysical Research), утверждает, что речь идёт именно о воде.

По словам Коулмана, теория белого Марса несостоятельна по одной простой причине: она не отвечает результатам исследований смещения масс на Земле и на Марсе. Углекислый газ, даже сжиженный, по мнению Коулмана, не способен оставлять такие глубокие "рубцы" на поверхности. На это способна только вода.

Другими доказательствами в пользу теории "водного Марса" — это обнаруженные в средних широтах Марса резервуары водного льда под поверхностью планеты, и тот факт, что пресловутые каналы, по-видимому, обязаны своим происхождением вулканической активности: разжиженная под воздействие высоких температур вода стекала со склонов вулканов в марсианские долины, и, скапливаясь там, снова замерзала. А русла, понятное дело, оставались.

Естественно, наличие большого количества воды даёт учёным повод надеяться отыскать всё-таки на Марсе жизнь, сообщает membrana.ru.

Аппарат Mars Express благополучно стартовал с космодрома Байконур вечером второго июня и направляется к Красной планете. В декабре аппарат выйдет на орбиту Марса и отправит на его поверхность исследовательских зонд Beagle 2, который займётся изучением марсианского грунта.

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Сколько раз в неделю нужно принимать душ

Некоторые чистюли тщательно моют себя каждый день, принимая душ и утром, и вечером. Они уверены, что тщательно следят за гигиеной тела, однако врачи-дерматологи имеют противоположное мнение, сообщает портал «Здоровый дух».

Ученые пока не рассекретили информацию о каспийском монстре

Казахские ученые, которые взялись разгадать природу пойманного месяц назад на Каспии необычного животного до сих пор держат свои исследования в секрете, пишет «Поплавок».

Любовницу Петросяна подозревают в беременности

Татьяна Брухунова поправилась и перешла на просторную одежду, поклонники подозревают, что она беременна.

Беременная герцогиня уехала в жаркие страны

Сегодня у пары начинается первая официальная заграничная поездка в Австралию. Беременная Меган будет сопровождать принца Гарри в его туре.