• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 12.12.2017 : 59.2811
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 12.12.2017 : 69.6434
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 12.12.2017 : 80.0532
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 12.12.2017 : 44.5082

Общество

На Марсе были покрытые льдом океаны. - 5 июня 2003 г.

Идея о том, что на поверхности Марса преобладает "сухой лёд" — CO2, пребывающий в твёрдом состоянии, — несостоятельна, считает доктор Нил Коулман (Neil Coleman), сотрудник Ядерной регуляторной комиссии США (US Nuclear Regulatory Commission).

Согласно проведённому им исследованию, Марс некогда был всё-таки водным миром. Но совсем не обязательно тёплым.

Свои выводы Коулман делает на основании анализа поверхности Марса в долине Хриза (Chryse Planitia), где сходятся исполинских размеров каналы, по-видимому, оставленные в грунте потоками воды. В течение долгого времени это была преобладающая теория, однако в последние годы некоторые исследователи начали говорить, что эти каналы возникли под воздействием потоков сжиженного углекислого газа. Эта гипотеза условно называется "теорией белого Марса".

Однако Нил Коулман в своей статье в "Журнале геофизических исследований" (Journal of Geophysical Research), утверждает, что речь идёт именно о воде.

По словам Коулмана, теория белого Марса несостоятельна по одной простой причине: она не отвечает результатам исследований смещения масс на Земле и на Марсе. Углекислый газ, даже сжиженный, по мнению Коулмана, не способен оставлять такие глубокие "рубцы" на поверхности. На это способна только вода.

Другими доказательствами в пользу теории "водного Марса" — это обнаруженные в средних широтах Марса резервуары водного льда под поверхностью планеты, и тот факт, что пресловутые каналы, по-видимому, обязаны своим происхождением вулканической активности: разжиженная под воздействие высоких температур вода стекала со склонов вулканов в марсианские долины, и, скапливаясь там, снова замерзала. А русла, понятное дело, оставались.

Естественно, наличие большого количества воды даёт учёным повод надеяться отыскать всё-таки на Марсе жизнь, сообщает membrana.ru.

Аппарат Mars Express благополучно стартовал с космодрома Байконур вечером второго июня и направляется к Красной планете. В декабре аппарат выйдет на орбиту Марса и отправит на его поверхность исследовательских зонд Beagle 2, который займётся изучением марсианского грунта.

Сотрудничал ли Папа с хунтой?

Глава Римской католической церкви – папа Франциск – дал серию откровенных интервью, рассказав об ухаживаниях за девушками, посещении психоаналитика и других эпизодах из своей жизни, которые в сознании обывателей плохо вяжутся с образом Понтифика.

Винтокрыл из будущего